Информация о средствах обучения и воспитания

МОУ «Толмачевская средняя школа»

 

Начальное общее образование:

1.     Материально-техническая оснащенность образовательного процесса начального  общего образования

Обучение ведется в четырех кабинетах начальной школы, кабинете музыки, кабинете иностранных языков, спортивном зале.

Каждый из кабинетов оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, в кабинетах обеспечен питьевой режим через использование водных диспенсеров. В двух кабинетах установлена интерактивная доска.

В образовательном учреждении обеспечено соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, к естественному освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию.

2.     Ресурсное обеспечение образовательной деятельности

Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

Учебный процесс в начальной школе обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows MS Offiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ обеспечивают:

- доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрацию учебного содержания.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебный процесс в начальной школе обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими  электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Цифровые образовательные ресурсы выполняют  функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации учебного процесса.

Учебно-методическая литература

Учебный процесс в начальной школе обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методическая литература обеспечивает:

- освоение предметного содержания;

- организацию учебной деятельности младших школьников;

- развитие творческих способностей учащихся.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс в начальной школе обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете  - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. 

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

Экранно-звуковые средства обеспечивают:

- художественное воспроизведение изучаемых произведений;

- демонстрации, изучаемого содержания.

Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.

 

3.     Образовательные технологии

Наряду с образовательными линиями, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы, могут быть использованы:

·               технологии современных образовательных линий;

·               современные педагогические технологии;

·               ИКТ;

·               групповые и индивидуальные  дифференцированные способы обучения;

·               личностно ориентированные технологии;

·               гуманно-личностные технологии;

·               перспективно-опережающее обучение;

·               игровые технологии;

·               технологии проблемного обучения;

·               система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

·               технология организации проектной деятельности;

·               здоровье сберегающие технологии;

·               соблюдение рекомендаций адаптационного периода 1-классника;

·               соблюдение преемственности в обучении и воспитании со школой II ступени.

 

4.     Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·                    обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

·                    оптимизировать учебную нагрузку  обучающихся;

·                    улучшить условия для развития ребёнка;

·                    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития  личности:

·                    спортивно-оздоровительное;

·                    духовно-нравственное

·                    социальное;

·                    общеинтеллектуальное;

·                    общекультурное.

 

Основное общее  и среднее общее образование:

1.     Материально-техническая оснащенность образовательного процесса

Обучение ведется в 24 учебных кабинетах школы, в том числе – в кабинете музыки, информатики, мультимедийном кабинете, кабинете иностранных языков, спортивном зале.

Каждый из кабинетов оснащен автоматизированным рабочим местом учителя.

В мультимедийном кабинете установлена интерактивная доска.

В образовательном учреждении обеспечено соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, к естественному освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию.

2.     Образовательные интернет - ресурсы

представлены на сайте школы в соответствующем разделе.

http://tolmsch.ucoz.ru/index/obrazovatelnye_internet_resursy/0-8

3.     Образовательные технологии

·                    объяснительно - иллюстративного обучения;

·                    уровневой дифференциации (внутренней и внешней);

·                    игровые;

·                    информационные технологии.

·                    технология личностно-ориентированного обучения;

·                    технологии опорного конспекта (при изучении предметов естественно математического цикла);

·     технологии развития устной и письменной речи учащихся;

·     проектная деятельность;

·     исследовательская деятельность;

·     здоровье-сберегающие технологии.

 

4.     Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность учащихся организуется в соответствии со стандартами второго поколения и тесно связана с дополнительным образованием детей.

Внеурочная деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Внеурочная деятельность школы построена на основе интеграции основного и дополнительного образования детей, организационного и содержательного единства основных структур школы.

Занятия детей во второй половине дня организованы по образовательным программам дополнительного образования детей, разработанным педагогами школы и утвержденным в общепринятом порядке.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития  личности:

·                    спортивно-оздоровительное;

·                    духовно-нравственное

·                    социальное;

·                    общеинтеллектуальное;

·                    общекультурное.