Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толмачевская средняя общеобразовательная школа»

Лужского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

Принята

Педагогическим советом

МОУ «Толмачевская средняя школа»

Протокол № 1  от 29.08.2014 г

 

УТВЕРЖДАЮ

и.о. директора школы:

_______________Ю. И. Шевцова

Приказ № 146

от 29.08.2014 г

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

среднего общего образования

(ФБУП 2004 г в 10 - 11)

 

 

2014 г
Общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку

10 – 11 классы

 

I. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная

цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению

социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского

общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в

условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия,

сознающего образование как универсальную ценность и готового к его

продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как

субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в

глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и

свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только

образованием можно развить человеческий капитал – способность личности

(общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что,

в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и

заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

      Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего

образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его

человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и

образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не

более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь

постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной

и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к

осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества

образования.

 

Целевое назначение:

ü                 создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

ü                 профилизация (углубленное изучение предметов социально-экономического профиля), индивидуализация и социализация  образования;

ü                 осуществление компетентностного подхода в образовании;

ü                 реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

ü                 формирование ответственности, самостоятельности,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

ü                 предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального и методологического уровня компетентности;

ü                 создание условий для  развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

 

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего

образования являются:

 

-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему

школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного

самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного

современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную,

активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в

выбранном вузе.

 

В целях реализации миссии выделяются задачи:

1. Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех обучающихся в школе. Для этого необходимо:

получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как

гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков,

необходимых для включения в информационное общество, – это компьютерная

грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

2. Обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные программы, индивидуальны образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка).

3. Создание условий, способствующих ориентации учащихся старших классов в специфике профессионального образования и в сфере предполагаемой профессиональной деятельности;

4. Построение здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС), функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада.

5. Обеспечение дальнейшего развития и включенность Школы в программу

действий, выполняющих Концепцию ООН о правах ребенка, по созданию «Города,

доброжелательного к детям».

5. Воспитание гражданина ХХI века, знающего, поддерживающего и продолжающего исторические и культурные традиции своего города, ощущающего личную ответственность за его процветание и развитие.

6. Воспитание у учащихся уважения к традициям своей школы, семьи, города, понимание личной причастности к их прошлому, настоящему и будущему.

7.. Непрерывное развитие потенциала учителя.

8. Формирование «открытой школы» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.

9. Формирование эффективной и самостоятельной школы.

 

Реализация образовательной программы ориентирована на удовлетворение потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса, а именно:

- ученика, т.к. направлена на удовлетворение его личностных образовательных запросов. В условиях учебно-воспитательного процесса школы это достигается за счет расширения содержания предметов профильного цикла, использования технологий творческого характера, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий.

- родителей, заинтересованных в получении их ребенком качественного образования в комфортных условиях. Программа учитывает запросы родителей на продолжение образования учащихся по образовательным программам;

- учителя, заинтересованного в успешной подготовке учащихся к продолжению образования на следующей ступени, в развитии своей профессиональной педагогической культуры на основе личностно ориентированного подхода в выборе системы повышения собственной профессиональной компетентности. Возможность реализоваться в условиях

образовательного процесса школы как личности и профессионалу приводит к обеспечению социальной и психологической защиты учителя;

- школы как образовательного учреждения, реализующего свою концепцию развития;

- социума, заинтересованного в подготовке высокообразованной личности, способной к продолжению образования, осознанному выбору направления образования.

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫМ

АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

 

Возраст: 15 –18 лет.

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих

возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. В-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне.

Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является

самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

 

·        внутренний мир и самопознание;

·        любовь и семья;

·        ценности и товарищество;

·        интересы и профессия;

·        мораль и общественная позиция.

 

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного

юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного

пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер

юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для

данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и

будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского

возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с

определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением

ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным

образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность

в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления

всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому

единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать

«проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая

преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в

следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов»,

«возможностей».

Так построенное юношеское образование требует и иных педагогических позиций.

Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Виды деятельности старших школьников:

Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, дистанционного обучения.

Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.

Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и

гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности

Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим

способы личностной организации.

Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими,

политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности. Овладеть стартовыми методиками организации коллектива. Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную

программу полного общего образования

Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-

учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) (Эту задачу решает в первую очередь преподаватель).

Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) (Эту задачу решает в первую очередь тьютор).

Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений (Эту задачу решает в первую очередь научный руководитель).

Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог).

Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых

оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся

(наставник). (Эту задачу решает в первую очередь наставник).

 

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа среднего (полного) общего образования:

 

Возраст:

15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен   любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную  программу основного общего образования, предполагающий углубленное изучение предметов социально-экономического и универсального профилей

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10-х профильных классов осуществляется на базе 9 классов МОУ «Толмачевская средняя школа» и других ОУ района. Прием в 10-е классы осуществляется на основании рейтинга учащегося, включающего в себя: средний балл аттестата об основном общем образовании, средний балл по предметам углубленного изучения, достижения учащихся  по выбранному профилю (могут быть зафиксированы в «Портфолио»). Преимущественным правом зачисления пользуются: учащиеся, имеющие аттестат о неполном среднем образовании с отличием и учащиеся-победители районных и городских олимпиад, конкурсов по предметам. Срок подачи заявлений ежегодно определяется локальным нормативным актом школы.

Продолжительность обучения

2 года

 

Процедура выбора образовательной программы предполагает:

ü   сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся Школы  реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

ü   сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку; «Портфолио»);

ü   индивидуальные консультации психолога;

ü   педагогическая диагностика и на его основе анализ успешности учебной деятельности  (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации, анализ «портфолио»);

ü   мониторинг  учебных и творческих  достижений учащихся, подтвержденных результатами районных или городских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности («Порфолио»);

ü   анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

ü   собрания учащихся и их родителей по процедуре окончания учебного года и условиям поступления в 10 класс;

ü   коррекционная работа и индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Так как учащихся и родители выбрали социально – экономический профиль, то учебный план для 10 класса на 2014/ 2015 уч.год изменили.

11 класс продолжил обучение по естественно – научному профилю.

 

     Процедуры изменения образовательного маршрута

Основанием для перехода с профильного обучения на универсальное является:

ü                      наличие трудностей в реализации данного образовательного маршрута, которые не поддаются коррекции;

ü                       изменение жизненных планов учащихся;

ü                      желание родителей и учащихся.

Возможные варианты выбора образовательной программы

Общеобразовательная программа основного общего образования:

ü                     в  МОУ «Толмачевская средняя школа»

ü                     в других школах Лужского  муниципального района.

 

Прием детей в Школу осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,  Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Санитарными правилами, нормативными актами Министерства образования РФ и Ленинградской области, нормативными актами Лужского муниципального района, уставом школы, локальными актами школы.

 

III. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

Компетентностный подход, реализуемый в   образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

-  достижение стандарта среднего общего  образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

ü                     овладение  учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

ü                     овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле

ü                     достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

ü                     готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

ü                     способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

ü                     освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

ü                     освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

ü                     понимание  особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации;

- достижение уровня допрофессиональной и общекультурной компетентности, основных компетенций в соответствии с концепцией модернизации образования;

- достижение большинством выпускников уровня методологической компетентности как основы для решения теоретических и практических задач различного уровня сложности;

- достижение выпускниками социальной зрелости.

Поскольку  форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов,  можно надеяться,  что  выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его  образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни,  будет достоин города и страны, в которой он живет.

 

В качестве ожидаемого результата реализации образовательной программы школы, предполагается становление и развитие личности выпускника:

- знания учащихся должны иметь системный характер, отличаться фундаментальностью,

- учащиеся способны реализовать выдвинутую им идею в проект, умеет осуществлять абстрагирование и обобщение информации, ее анализ и синтез, владеет умениями мысленного моделирования,

- способны ориентироваться в системе ценностей культуры, уметь выстраивать

иерархию ценностей, обосновывая, описывая, объясняя и предсказывая необходимую информацию научного и прикладного содержания.

Для выпускника школы характерно:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, лидерства в освоенных им видах деятельности;

- развитие социальных навыков и гражданской позиции: занимать активную гражданскую позицию в различных ситуациях, уважать права граждан, быть терпимым к чужому мнению;

- сознательно относиться к своей жизни и здоровью как к ценности;

- формировать положительную «Я-концепцию», ориентируясь на достижение успеха;

- способность к продолжению образования и самообразования.

 

Условия достижения ожидаемого результата:

Наличие учебных программ и учебно-методических комплексов для всех классов

по всем предметам учебного плана.

Высокий уровень профессионального мастерства учителей школы.

Использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Доброжелательный микроклимат в школе.

Наличие оборудованных кабинетов.

Материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс.

Привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер

Деятельности.

Использование культурного и образовательного пространства города, страны,

Мира.

Обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного

Процесса.

Организация питания в столовой школы.

Привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

 

IV. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

 

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный  план на ступени среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

·      создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

·      обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

·      установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

·      расширение возможностей социализации обучающихся;

·      обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

·      удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Принципы построения учебного плана  для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

 

Учебный план социально-экономического профиля (10 класс).

Учебные предметы представлены либо на базовом, либо на профильном уровне.

       Совокупность базовых и профильных общеобразовательных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Специализацию социально-экономического профиля обучения определяют учебные предметы Федерального компонента повышенного уровня: обществознание – 3 часа в неделю, право – 1 часа, математика – 6 часов.

На базовом уровне представлены предметы инвариантной части: русский язык – 1 час; литература – 3 часа; иностранный язык (английский, немецкий) – 3 часа; история – 2 часа; физическая культура – 3 часа; ОБЖ – 1 час, которые направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана на третьей ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранения линии преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессии с последующим профессиональным образованием и представлена предметами на базовом уровне: география – 1 час в неделю; физика – 3 часа; химия – 2 час; биология – 2 час; информатика и ИКТ – 1 час.

За счет часов вариативной части (компоненты региональный и образовательного учреждения) в учебном плане выделены дополнительные часы в 10-11 классах на развитие содержания образования следующих учебных предметов:

 

· Экология и природопользование Ленинградской области по 0,5 часа в 10 и 11 классах;

· Экономика и законодательство Ленинградской области по 1 часу.

На элективные курсы:

· Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку 1 час

· История России в лицах – 0,5 часа

· Экономика – 1 час

· Практикум по информатике – 1 час.

 

        Реализация вариативной части учебного плана: позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, пробудить у детей возможность их самореализоваться, учитывая склонности и способности, в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

      Реализация учебных планов для 10-11 классов позволяет установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого дальнейшего жизненного пути, а также подводит выпускников к необходимости обладания соответствующими компетентностями на определенном уровне той формации и того опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него.    

    При реализации базисного учебного плана используются  учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Учебный план на 2014/2015 учебный год

10-11 классы

 

Учебный план (недельный) среднего (полного) общего образования,реализующий ФБУП-2004

Учебные предметы

Число недельных учебных часов / класс

10 класс

Социально-экономический 

11 класс

Естественно-научный

I. Базовые учебные предметы

 

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

-

4

История, всеобщая история, история России

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

-

2

(1+0,5+0,5)

География

1

1

Биология

2

-

Физика

3

2

Химия

2

-

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого;

22

23

II. Профильные учебные предметы

 

Химия

-

3

Биология

-

3

Обществознание

3

-

Право

1

-

Математика

6

-

Итого:

10

6

III. Региональный компонент

 

Экология и природопользование Ленинградской области

0,5

0,5

Экономика и законодательство Ленинградской области

1

1

Итого:

1,5

1,5

VI. Элективные учебные предметы,

предлагаемые образовательным учреждением

 

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

1

1

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике

-

1

Алгебра плюс

-

1

Сложные вопросы общей биологии

 

1,5

История России в лицах

0,5

 

Методы решения физических задач

-

1

Экономика

1

 

Практикум по информатике

1

1

Итого:

3,5

 

ИТОГО

37

37

 

Учебный план (годовой) среднего (полного) общегообразования,

реализующий ФБУП-2004

Учебные предметы

Число годовых учебных часов / класс

10 класс 

11 класс

I. Базовые учебные предметы

 

Русский язык

34

34

Литература

102

102

Иностранный язык

102

102

Математика

-

136

История, всеобщая история, история России

68

68

Обществознание (включая экономику и право)

-

68

(34+17+17)

География

34

34

Биология

68

-

Физика

102

68

Химия

68

-

Информатика и ИКТ

34

34

Физическая культура

102

102

ОБЖ

34

24

Итого;

748

782

II. Профильные учебные предметы

 

Химия

-

102

Биология

-

102

Обществознание

102

-

Право

34

-

Математика

204

-

Итого:

340

204

III. Региональный компонент

 

Экология и природопользование Ленинградской области

17

17

Экономика и законодательство Ленинградской области

34

34

Итого:

51

51

VI. Элективные учебные предметы,

предлагаемые образовательным учреждением

 

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

34

34

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике

-

34

Алгебра плюс

-

34

Сложные вопросы общей биологии

 

51

История России в лицах

17

 

Методы решения физических задач

-

34

Экономика

34

 

Практикум по информатике

34

34

 

119

221

ИТОГО

1258

1258

 

Домашнее обучение 10-11 класс

 

Учебный план (недельный) среднего (полного) общего образования,реализующий ФБУП-2004 (дом.обучение)

Учебные предметы

Число недельных учебных часов / класс

10 класс 

11 класс

I. Базовые учебные предметы

 

Русский язык

1

1

Литература

1

1

Иностранный язык

1

1

Математика

-

2

История, всеобщая история, история России

0,5

0,5

Обществознание (включая экономику и право)

-

0,5

 

География

0,5

1

Биология

1

-

Физика

1

1

Химия

1

-

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура

0,1

0,1

ОБЖ

0,1

0,1

Итого;

8,2

9,2

II. Профильные учебные предметы

 

Химия

-

1

Биология

-

1

Обществознание

1

-

Право

0,3

-

Математика

2

-

Итого:

3,3

2

III. Региональный компонент

 

Экология и природопользование Ленинградской области

0,1

0,1

Экономика и законодательство Ленинградской области

0,1

0,1

Итого:

0,2

0,2

VI. Элективные учебные предметы,

предлагаемые образовательным учреждением

 

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

0,1

0,1

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике

-

0,1

Алгебра плюс

-

0,1

Сложные вопросы общей биологии

 

0,1

Методы решения физических задач

-

0,1

Экономика

0,1

-

Практикум по информатике

0,1

0,1

Итого:

0,3

0,6

ИТОГО

12

12

 

 

Учебный план (годовой) среднего (полного) общего образования,

реализующий ФБУП-2004 (дом.обучение)

Учебные предметы

Число годовых учебных часов / класс

10 класс 

11 класс

I. Базовые учебные предметы

 

Русский язык

34

34

Литература

34

34

Иностранный язык

34

34

Математика

-

68

История, всеобщая история, история России

17

17

Обществознание (включая экономику и право)

-

17

География

17

34

Биология

34

-

Физика

34

34

Химия

34

-

Информатика и ИКТ

34

34

Физическая культура

3,4

3,4

ОБЖ

3,4

3,4

Итого;

278,8

312,8

II. Профильные учебные предметы

 

Химия

-

34

Биология

-

34

Обществознание

34

-

Право

10,2

-

Математика

68

-

Итого:

112,2

68

III. Региональный компонент

 

Экология и природопользование Ленинградской области

3,4

3,4

Экономика и законодательство Ленинградской области

3,4

3,4

Итого:

6,8

6,8

VI. Элективные учебные предметы,

предлагаемые образовательным учреждением

 

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

3,4

3,4

Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике

-

3,4

Алгебра плюс

-

3,4

Сложные вопросы общей биологии

 

3,4

Методы решения физических задач

-

3,4

Экономика

3,4

 

Практикум по информатике

3,4

3,4

Итого:

10,2

20,4

ИТОГО

408

408

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе.

Организационные:

Формы организации учебного процесса

ü                 учащиеся 10 – 11-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели;

ü                 продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х, 11-х классах – 37 часов в неделю;

ü                 занятия начинаются в 8.45.

ü                 продолжительность занятий не менее 40 минут;

ü                 учебный год делится на полугодия;

ü                 деление на 2 группы при изучении иностранного языка и информатики.

Индивидуальные и групповые занятия, занятия в кружках осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания с интервалом от основных занятий не менее 40 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Каникулы проводятся в сроки, установленные МУ Управление образования Воскресенского муниципального района.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.

Педагогические технологии, используемые е в образовательной программе

школы, ориентированы на развитие:

- интеллектуальных способностей,

- самостоятельности и креативности мышления,

- развитие способностей к рефлексии и саморефлексии,

- способности принимать ответственные решения в ситуации выбора,

- потребности в непрерывном образовании,

- развитие способности к исследованию.

  Образовательный процесс на III ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий  в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы  профильной подготовки являются:

Технологии на информационно-интегративной основе

Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении (интегрированные, бинарные), способствуют  возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам

Технология используется на всех ступенях обучения и способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство гимназии дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. Эта технология реализуется через введение  спецкурсов, работу клубов и кружковую работу и направлена на углубление содержания образования.

Технология развития «критического мышления»

Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ, творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии.

Технологии педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

В образовательном процессе III ступени используются  технологии, способствующие образовательному и профессиональному  самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

ü        полные циклы проектной деятельности в образовательной и социальной сфере;

ü        формы обучения, используемые в вузе: актовые лекции, семинары, лабораторные практикумы, коллоквиумы и т.п.

ü        исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

ü        самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим учащимся;

ü        блочно-модульная система обучения;

ü        групповые и индивидуальные формы  образовательной деятельности;

ü        повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации Дня науки, научно-практической конференции, самоуправлении, проектах  соуправления  школой.

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

ü             самостоятельности и креативности мышления;

ü             исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

ü             коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

ü             умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

ü             потребности в непрерывном образовании.

Для образовательной программы третьей ступени характерно сочетание основного и дополнительного образования, тесное сотрудничество с вузами-партнерами (на долгосрочной основе), в целях формирования  у учащихся допрофессиональной компетентности, повышения уровня образованности в профильных областях, социального самоопределения. Данное сотрудничество осуществляется в учебной и внеучебной деятельности на основе использования различных форм организации учебно-воспитательного процесса.

Педагогические технологии

Технологии обучения в 10-11 классах ориентированы на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных и организационных умений учащихся.

  

Технология

Основные идеи

Ожидаемый результат

Учебные тесты

Развитие основных психических качеств и ориентировочных умений

Умение работать в определенном темпе, самоконтроль

Лабораторные работы

Реализация всех функций познавательной деятельности (описательной, объяснительной, прогностической)

Сформированность исследовательских умений: прогнозирования, анализа, обобщения, мысленного моделирования

Практические работы

Реализация полного цикла таксономии целей обучения

Умение работать в системе таксономии целей обучения (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

Исследовательская деятельность

Индивидуализация обучения, развитие речи, расширение понятийного словаря, развитие интеллектуальных, информационных, организационных и коммуникативных умений

Сформированность указанных умений

Дифференцированное обучение

Формирование адекватной самооценки

Способность оценить границы собственной компетентности, самореализация

Проектирование

Развитие аналитических умений

Проектная культура

Оценочные технологии

Развитие оценочных умений

Самореализация, умение работать в системе таксономии целей обучения

Коллективные способы обучения

Формирование внеучебных умений и навыков

Достижение коммуникативной компетентности

Проблемное обучение

Обучение учащихся структуре знаний и структурированию информации

Осознание структуры научного знания (от понятий и явлений – к законам и научным фактам, от теории – к практике)

Диалоговые технологии

Развитие коммуникативных умений, интеллектуальных умений

Сформированность интеллектуальных и коммуникативных умений

Педагогические мастерские

Предоставить возможность каждому продвигаться к истине своим путем

Достижение творческой самореализации.

Игровые технологии (ролевые, деловые игры)

Применение системы знаний в измененных ситуациях

Достижение коммуникативной компетентности, самореализации, формирование системности знаний

Лекционно-семинарские занятия

Обучение учащихся структуре знаний и структурированию информации

Формирование системности знаний

Рефлексивные образовательные технологии

Развитие когнитивной сферы

Способность анализировать информацию, высказывать (устно и письменно) суждение, давать оценку

 

  Формы организации учебной деятельности:

1. Урок

2. Учебная игра

3. Практические и лабораторные работы

4. Контрольные работы

5. Лекция

6. Консультация

7. Семинар

8. Экскурсия с творческими заданиями

9. Итоговая аттестация

 

Типология уроков, проводимых учителями школы

1. Интегрированный урок.

2. Урок – путешествие.

3. Мастерская.

4. Ролевая игра.

5. Уроки – дебаты.

6. Урок – практикум.

7. Урок-исследование

8. Урок с использованием инновационных технологий: технологии развития

критического мышления, проектирования, КСО (коллективных способов

обучения), технология исследовательской деятельности.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 

Социально-психологическая служба школы осуществляет психологическое и педагогическое обеспечение образовательного процесса через следующие направления в своей работе:

Диагностика:

- определение уровня воспитанности

- составление социально-психологического портрета школьника

- определение путей и форм оказания помощи учащимся, имеющим трудности

в обучении, общении.

- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.

1.  Педагогическая диагностика

-        Соответствие ЗУНов требованиям обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

-        Изучение мотивации учения школьников (В.Н. Максимова «Диагностика как фактор развития образовательной системы»).

-        Выявление одарённых детей (Лири, Кетелла).

-        Диагностика сформированности ОУУН.

-        Функциональные умения учителя.

-        Анализ педагогических затруднений педагога.

2.  Психолого-педагогическая диагностика

-        Выявление скрытой мотивации (И.Л. Соломин).

-        Исследование межличностных отношений в классе («Социометрия» Дж. Морено).

-        Исследование эмоциональной и личностной сферы.

-        Исследование личностных проблем ребёнка и оценка личностных особенностей (Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман, Е.И. Рогов).

-        Исследование интересов подростков (ДДО «Карта интересов»).

-        Исследование личной профессиональной перспективы.

-        Исследование самооценки (Д. Рубейнштейн, А.М. Прихожан).

-        Исследование уровня развития психических функций (диагностика интеллекта: внимание, память, мышление).

-        Диагностика эмоционального состояния (цветовой тест «Состояние»).

-        Диагностика зависимости (проективные, рисуночные тесты, диагностика по Юнгу).

-        Диагностика поведения, сотрудничества, общения.

-        Выявление интеллектуального уровня (тест Амтхауэра).

3.  Валеологическая диагностика

-        Нормализация учебной нагрузки на ученика (Еньков).

-        Диагностика исследования функционального состояния здоровья и работоспособности учащихся.

-        Валеологический анализ урока.

-        Валеологический анализ расписания уроков.

 

Консультирование школьников:

- оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии,

- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в

состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания,

- оказание помощи старшеклассникам в вопросе профессионального самоопределения в целях достижения ими уровня допрофессиональной компетентности.

Просвещение и консультирование педагогов:

- по поводу проблем обучения, поведения, межличностного взаимодействия,

- социально-посредническая работа психолога в ситуациях разрешения

различных межличностных и межгрупповых конфликтов в системах школьных отношений.

Просвещение и консультирование родителей:

- познакомить с актуальными проблемами подростков, динамикой развития, особенностями возраста,

- предложить подходящие для данного момента формы детско-родительского общения.

Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе (психодиагностика) осуществляется по плану или запросу (родители, учащиеся, педагоги). Проводится профилактическая работа с учащимися (занятия, диагностика). Осуществляется психолого-педагогическая коррекция (отдельных учащихся). Организованы тренинги: уверенного поведения, сотрудничества, общения.

Диагностика

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех учащихся школы.

 

Система дополнительного образования представляет органичное единство основного и дополнительного образования и  ориентирована на развитие склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения учащихся школы.

Основная цель дополнительного образования -  обеспечение условий стимулирования и развития творческой активности, наиболее полной самореализации учащихся в различных видах внеурочной деятельности, реализации их склонностей и интересов, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:

 

ü                 свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

ü                 ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

ü                 возможность свободного самоопределения  и самореализации ребенка;

ü                 единство обучения, воспитания и развития;

ü                 практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 

Направления дополнительного образования:

ü                 общеинтеллектуальное

ü                 социальное

ü                 спортивно – оздоровительное

ü                 общекультурное

ü                 духовно - нравственное

Организация образовательного процесса во второй половине дня имеет свои особенности:

ü                 учащиеся имеют право выбора дополнительных занятий;

ü                 учащиеся приходят на занятия в свободное от учебы время;

ü                 создаются разновозрастные группы;

ü                 педагогами школы создаются наиболее комфортные условия  пребывания детей на занятиях;

ü                 учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

ü                  экскурсиями на предприятия, в ВУЗы и музеи;

ü                  программой экскурсий по городу, пригородам и С - Пб;

ü                  посещением театров, выставок;

ü                  программами   досуговых   мероприятий,    приуроченным    к   празднованию памятных дат и государственных праздников.

Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:

ü                 День науки

ü                 Защита исследовательских проектов и творческих работ

ü                 Участие в предметных олимпиадах и конкурсах, в том числе через Internet

ü                 Актовые публичные лекции.

Школьная  образовательная среда характеризуется включением в образовательный процесс музейных технологий, профильных лабораторий, участие в международных и российских проектах и программах (участие в ПНП «Образование). Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся.  Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную,  так и внеучебную деятельность учащихся.

Формы организации внеурочной деятельности

1.      Экскурсии

2.      Олимпиады

3.      Конкурсы, фестивали

4.      Концерты

5.      Конференции по предметам и школьная научно-практическая конференция

6.      Самостоятельная работа с литературой в библиотеках, архивах города

7.      Дискуссии

8.      Встречи с учеными, специалистами, творческими работниками

9.      Волонтёрское движение

10.  Участие в молодёжных общественных организациях

11.  Использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга: музеи, театры, библиотеки и др.

 

VI.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

    Диагностика образовательных результатов учащихся отличается

вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и

оценивается педагогическим коллективом гимназии с педагогических,

психологических, концептуальных и социальных позиций.

Уровень образованности школьников определяется:

достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по

учебным предметам,

развитием личностных качеств (компетенций) в процессе познания

(эмоциональной, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы),

готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития

процессов самопознания и соблюдения нравственных норм, т.е. достижением

уровня социальной зрелости,

готовностью к продолжению образования, выбору профиля и стратегии

дальнейшего образования.

Формы аттестации достижений обучающихся:

- текущая успеваемость по предметам,

- анализ внеучебной активности учащихся с учетом личностных достижений,

- выпускные экзамены в формате ЕГЭ.

Оценка качества знаний и умений обучающихся проводится в форме:

- плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому

планированию по учебным предметам),

- срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного

материала по одной теме или всему курсу,

- рейтинговых проверочных работ,

- тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности

- экзаменов,

- творческих работ,

- докладов учащихся,

- рефератов,

- исследовательских работ.

Достижения обучающихся определяются:

- по результатам контроля знаний,

- по динамике успеваемости от первого полугодия к окончанию года,

- по результатам экзаменов,

- по качеству творческих, исследовательских работ, рефератов,

- по итогам олимпиад, конкурсов, соревнований,

- по итогам поступления учащихся в вузы.

Творческие, исследовательские работы, доклады и проекты представляются

учениками школы во время проведения предметных недель,

на научно-практических конференциях, олимпиадах разных уровней,областных и

российских конкурсах и семинарах.

Аттестация обучающихся школы

Обязательная итоговая аттестация выпускников 11 классов, итоговый контроль в 10 –х классах проводится в соответствии с п.3.4. статьи 15 Закона Российской Федерации « Об образовании» и «Положением об аттестации обучающихся ОУ Ленинградской области».

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

Формы итогового контроля в 10-х классах:

- итоговая контрольная работа;

- итоговый опрос (письменный или устный);

- тестирование;

- защита реферата, творческой работы, проекта;

- собеседование

- зачет

На итоговый контроль в 10-х классах выносится не более 2-х учебных предметов.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией школы.

От итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены учащиеся:

- призеры городских, районных предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие, или направленные на санаторное лечение в течение текущего учебного года,

- находящиеся на домашнем обучении по состоянии здоровья.

Обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную годовую оценку по какому-либо учебному предмету, проходят итоговый контроль по данному предмету.

В случае получения обучающимся неудовлетворительных оценок по одному или более предметам - обучающиеся продолжают получать образование в иных формах.

( Основание: «Закон «Об образовании РФ»).

Итоговая аттестация выпускников школы

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 11-х классов (статья 15, п.4).

Итоговая аттестация выпускников 11 классов проводиться в форе ЕГЭ, на основании нормативных документов.

Учет достижений учащихся во внеурочной деятельности:

ü                 Анализ «Портфолио» учащихся;

ü                 Награждение дипломами, грамотами по результатам творческой и научной деятельности, результатам спортивных достижений и общественной активности;

ü                 Церемонии награждения по итогам учебного года.

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

ü                 социальную диагностику:

¨                наличие условий для жизни и воспитания  ребенка дома;

¨                состав семьи;

¨                необходимость оказания различных видов помощи;

ü                 медицинскую диагностику:

¨                показатели физического здоровья;

¨                осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы

ü                 психологическую диагностику:

¨                 уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

¨                 включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

¨                 отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

¨                 отношение к себе (позитивная «Я - концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное  ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций); 

¨                 определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

¨                 наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)

ü                 педагогическую диагностику:

¨                 предметные и личностные достижения;

¨                 диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализ индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

¨                 диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

¨                 умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности  в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

¨                 развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);

¨                 развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность и богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность  к установлению деловых, партнерских отношений со взрослыми);

¨                 поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);

¨                 диагностика интересов.

 

Результаты освоения образовательной программы

 

Процесс обучения невозможен без обратной связи. Функцию обратной связи и выполняют различные формы аттестации и учета личных достижений учащихся. Цель данной педагогической диагностики дать четкую и полную картину личностных достижений каждого ребенка и на основе этих  данных создать условия для индивидуального развития ребенка в той области, которая наиболее полно позволяет совершенствовать его возможности.

Таким образом, диагностика уровня успешности освоения программы осуществляется через следующие основные формы аттестации учащихся.

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Выполнение учащимися требований  федеральногообразовательного стандарта

-диагностика текущих и промежуточных учебных достижений

-контрольные срезы

-самостоятельные и контрольные работы по завершению изучения темы

-итоговые зачеты-игры

-административные замеры техники чтения учащихся два раза в год

- диагностика текущих и промежуточных учебных достижений

-административные контрольные работы

-тестирование

-аттестация по итогам учебных четвертей и учебного года в форме контрольных работ и зачетов (материалы работ разрабатываются предметными МО и утверждаются администрацией школы)

-итоговая аттестация в 9-х классах проводится по следующим предметам:

русский язык, математика – в форме ГИА, остальные предметы по выбору в форме ГИА

- диагностика текущих и промежуточных учебных достижений

- контрольные работы

-зачетные работы

- тестирование

-аттестация по итогам учебных полугодий

-итоговая аттестация в 11-х классах проводится по следующим предметам:

Русский язык, математика – обязательно, в форме ЕГЭ, остальные предметы по выбору, в форме ЕГЭ.

Выполнение учащимися требований школьного образовательного стандарта

-конкурс творческих работ

-конкурс тетрадей

-открытые итоговые уроки для родителей

-защита рефераторв

-творческие отчеты

-исследовательские работы (портфолио)

-система зачетов в конце учебного года

-конкурсы переводов литературного текста, в т.ч. поэтического

- лингвистические конкурсы.

Личностные достижения учащихся

 

-конкурсы

-праздники

-участие в выставках

-социально-психологическая диагностика

-участие в олимпиадах различного уровня (районных, городских, всероссийских)

-конкурсы

-спортивные достижения

-участие в конференциях

- отчетные спектакли, концерты

- социальная деятельность

 

Не любой результат может быть зафиксирован по завершению обучения по той или иной образовательной программе, поэтому мы разделяем результаты на:

·         обязательные, т.е. те, которые могут быть зафиксированы по окончанию школы

·         ожидаемые, т.е. те,  которые проявляются в процессе получения образования в профессиональных учреждениях (высших и средних), а также в процессе всей жизни.

 После завершения изучения любой образовательной программы учащиеся должны освоить содержание всех предлагаемых учебных программ в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Обязательным результатом освоения образовательной программы начальной школы является:

-освоение обязательного минимума содержания начального общего образования;

-достижение уровня элементарной грамотности.

Учащиеся окончившие начальные классы должны уметь:

 

·         самостоятельно и грамотно написать связный рассказ

·         правильно и грамотно писать под диктовку

·         бегло, осознано, выразительно читать

·         уметь решать задачи, уметь производить все арифметические действия

·         уметь наблюдать, сравнивать, обобщать

·         выделять главную мысль в тексте

·         уметь работать с книгой

 

Обязательным результатом освоения образовательной программы основного общего образования является:

-успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

-овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности

решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

Обязательным результатом освоения образовательной программы  среднего (полного) образования является:

-достижение учащимися уровня общекультурной и допрофессиональной

компетентности;

-готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;

-готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной

среде.

После окончания основной и средней ступени образования обязательными результатами являются также надпредметные результаты:

навыки самостоятельной познавательной деятельности, полученные в результате работы над учебными проектами

владение основными средствами и способами работы с источниками информации, методами самообучения и самообразования

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентированна данная образовательная программа.

Вся система учебно-воспитательной работы и допрофессиональной подготовки учащихся осуществляется в комплексе и направлена на то, чтобы помочь нашим выпускникам стать в соответствии с целями школы способными к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

В связи с этим основными критериями успешности нашей работы можно считать:

-реализацию индивидуального образовательного запроса: возможность каждого

выпускника получать то образование, в том образовательном учреждении, о котором он мечтал;

-реализацию карьерных устремлений учащихся;

-адекватность ожиданий и запросов реальным возможностям; способность строить

карьеру и жизнь, опираясь на реальность. Для получения наиболее полного представления о реализации этих задач педагогический коллектив считает необходимым внимательно изучать личностную и социальную историю наших выпускников. Это достигается в результате анкетирования, проведения встреч выпускников, встречи и беседы с преподавателями ВУЗов, общения на сайте школы, приглашения выпускников для участия в школьных делах. Эта работа позволяет нам получать необходимую обратную связь в отношении эффективности наших педагогических усилий, своевременно корректировать и совершенствовать содержание образовательной программы

Формирующаяся в школе инновационная система оценки качества образования предполагает внедрение новых технологий оценки качества.

 

Анализ образовательной программы школы

 

Ключевые изменения

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Повышение качества образования

Огромный потенциал педагогов района их успешность и потребность в самореализации, хорошая материально-техническая база и наличие опыта инновационной деятельности

Трудоемкость изменений

Создание временных межпредметных творческих групп учителей на основе сетевого взаимодействия

Возможность конкуренции со стороны других образователь-ных учреждений

Индивидуализация процесса обучения

Опыт построения индивидуальных образовательных маршрутов

Сложность составления расписания в условиях  индивидуальных образовательных маршрутов

Новый стимул для развития и повышения репутации

Возможные проблемы при переходе учащихся  в другие образователь-ные учреждения

Обеспечение преемственности целей, ценностей образовательного процесса и содержания учебных программ

Существующая отлаженная система преемственности образовательного процесса

Возможные сложности при переходе от одной ступени обучения к другой

Возможность обмена опытом и профессионального сетевого взаимодействия, система социокультурного центра и дополнительного образования

Возможное непонимание со стороны некоторых родителей

Совершенствование программы воспитания и социализации

Выпуск социально-активной личности, способной к жизни в гражданском обществе, саморазвитию и самореализации

Трудоемкость и сложность прогнозирования результатов реализации программы воспитания и социализации

Возможность сетевого взаимодействия с районными и городскими учреждениями дополнительного образования, культурными центрами, вузами

Проблемы социального окружения и особенностей гимназии

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Опыт реализации программы «Здоровье школьника»

Возможное увеличение трудоемкости обучения на некоторых этапах

Возможность сетевого взаимодействия с медицинскими и спортивными учреждениями

Сбои в плане деятельности по вине сетевых партнеров, из-за сложной экономической ситуации

Информатизация и технологизация образования

Огромный опыт информацизации и технологизации образования

Неподготовлен-ность некоторых категорий педагогических кадров

Возможность сетевого взаимодействия на основе информатизации

Технические проблемы и сбои, проблемы программного обеспечения