Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная
школа» Согласовано и.о.директора Лужского лесничества ______________________
Полтэф М.А. |
|
«Утверждаю» Директор
школы: ___________
Т.П. Яркова . Приказ
№ 28 от
21.03.2012 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном
лесничестве
21.03.2012
№ 52
Принято заседанием
Педагогического Совета
Учреждения
«21» марта 2012 г.
Протокол № 4
Общие положения
Школьные лесничества - объединение учащихся базовых и средних общеобразовательных
школ как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся
любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления
знаний в области биологии, экологии, других естественных наук, охраны природы;
формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и
эффективному использованию лесных ресурсов; подготовки к
сознательному выбору профиля и профессии.
1.
Цели
и задачи школьного лесничества
1.1.
Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное
объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при
участии педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания у
учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного,
социально-активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области
лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия,
направленные на сбережение и преумножение лесных богатств, сохранение и
усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций
леса.
1.2.Задачами
школьного лесничества являются:
-
экологическое образование учащихся и подготовка из их числа будущих кадров лесного
хозяйства, с использованием имеющегося опыта и вековых российских традиций
практической деятельности в этой отрасли и достижений в науках, составляющих
систему знаний о природе, лесных экосистемах, в лесном хозяйстве с учетом
принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы;
- оказание
практической помощи «Лужскому лесничеству», в деле
воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;
-обучение
школьников специальным навыкам исследования природы леса, в т.ч. привлечение к
участию в осуществлении опытно-исследовательской работы для решения
региональных проблем локального и более высокого уровня в области охраны
природы и лесного хозяйства на территории лесного фонда Ленинградской области
совместно с учеными и специалистами;
-профессиональная
ориентация учащихся;
-пропаганда
среди населения знаний о лесе.
2.Организация и содержание работы.
2.1.Школьное
лесничество создается на базе филиала Ленинградского областного
государственного бюджетного учреждения «Управления лесами Ленинградской
области» «Лужское лесничество» и МОУ «Толмачевская
средняя школа»
2.2.
Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на территории филиала «Лужское
лесничество» выделенной и закрепленной за ним в установленном порядке.
Размер
площади школьного лесничестве, и контролируемой им в соответствии с уставом
учебно-опытной территории, определяется в зависимости от лесистости района,
природоохранной ценности лесных насаждений, интенсивности лесного хозяйства, а также возраста и количества членов
школьного лесничества.
Территория
школьного лесничества делится на лесохозяйственные (природоохранные) участки и
обходы по принципу, принятому в лесном хозяйстве и закрепляется и соответствии
с положением о школьном лесничестве, за конкретными, группами ответственных лиц
(учащихся) на несколько лет.
2.3.
Школьное
лесничество работает по программе, разработанной им самостоятельно, в
соответствии с задачами, определяющими интересы его членов, специфику и
потребность филиала «Лужское
лесничество». Программа обсуждается на общем собрании школьного лесничества и
утверждается совместно руководителями образовательного учреждения и «Лужского лесничества». Содержание работы школьного
лесничества определяется задачами экологического воспитания, образования и
просвещения населения, направленностью производственной деятельности Лужского лесничества, заданиями по опытно-исследовательской
тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства,
лесопользователей, учителей школ и педагогов
дополнительного образования.
2.4. Воспитательная работа в школьном лесничестве сочетается с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом учащихся.
3.Финансирование
деятельности школьного лесничества
Финансирование
деятельности школьного лесничества осуществляется за счет операционных средств,
выделяемых лесохозяйственному /природоохранному/ учреждению на ведение лесного
хозяйства, собственных средств школьного лесничества,
других, не запрещенных законодательством источников финансирования.
4. Управление школьным лесничеством
4.1.
Высшим
органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое
собирается не реже 2-х раз и год.
4.2.
Общее
собрание членов школьного лесничества, избирает из своего состава
исполнительный орган - Совет школьного лесничества во главе с лесничим. В
состав Совета школьного лесничества избираются также помощник лесничего, мастер
леса, руководители секций, лесник; для непосредственного руководства школьным
лесничеством в его состав включаются педагог и специалист лесного хозяйства.
4.3.
Совет
школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества,
разрабатывает программу работы школьного лесничества на год и на перспективу;
входит с предложениями в администрации базовых учреждений о совершенствовании
деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его членов; анализирует
результаты работы и отчитывается о своей деятельности
перед общим собранием членов школьного лесничеств.
5. Права и обязанности членов школьных
лесничеств.
5.1.Члены
школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве
форменную одежду, знаки различия, установленные Федеральной службой лесного
хозяйства России.
5.2.Обязанности
членов школьных лесничеств:
Юные
лесоводы должны старательно овладевать основами лесохозяйственных и
биологических наук, принимать активное участие в опытнической и
исследовательской работе по проблемам леса, оберегать народное добро, честно
выполнять общественные поручения и производственные задания, соблюдать правила
внутреннего распорядка, установленного в школьном
лесничества, техники безопасности.
Члены
школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих видов работ:
-
посадка и посев леса, уход за лесопосадками и лесосеменными плантациями,
выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов;
-
выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями и своевременное
оповещение об этом руководителей предприятий;
-
заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян древесных и
кустарниковых пород;
-
подкормка диких полезных животных, охрана и привлечение птиц;
- выявление
и охрана редких растений, памятников природы;
-
участие в научно – исследовательской и эколого – просветительской работе.
6. Охрана труда учащихся
6.1. Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности в виде:
-вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, обучение проводится специалистами
-лесного хозяйства.
6.2.
В соответствии с «Правилами по охране труда в лесной, деревообрабатывающей
промышленности и в лесном хозяйстве» обучение правилам охраны труда и техники
безопасности производится согласно «Положения об организации обучения
безопасности труда работающих в системе Федеральной
службы лесного хозяйства России».
6.3. При применении труда школьников должны соблюдаться требования по охране труда, предусмотренные действующим законодательством, включая продолжительность рабочего дня членов школьного лесничества и общую продолжительность труда в период летних каникул.
6.4.
На основании "Основ законодательства РФ об охране труда запрещается
допускать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда
несовершеннолетних.
6.5.
Члены школьных лесничеств работают только в дневное время суток, учащиеся не
допускаются на тушение лесных пожаров, к управлению транспортными средствами,
на работы на станках с ядохимикатами, ГСМ, к сбору шишек с растущих деревьев с
подъемом на высоту.
6.6. Учителя, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
7. Обязанности школы и лесного предприятия по организации работы школьного лесничества.
7.1. Школа и лесохозяйственное предприятие осуществляет общее руководство школьным
лесничеством.
7.2. Директор школы и руководитель лесохозяйственного предприятия утверждают план работы школьного лесничества, они в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий для быта и отдыха.
7.3. Лесничество: создает условия для усиленного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно- производственным планом работы школьного лесничества. Закрепляет за школьным лесничеством постоянный участок леса, оказывает необходимую помощь в проведении простейшего лесоустройства территории школьного лесничества. Руководство лесного предприятия выделяет специалиста, ответственного за работу, обеспечивает бесплатный провоз членов школьного лесничества до места работы и обратно.
7.4. Школа: выделяет педагога — воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества. При необходимости направляет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы с членами школьного лесничества.
8. Оплата труда членов
школьных, лесничеств
Лесхоз
оплачивает труд школьников за фактически выполненные объемы работ в
соответствии с установленной для лесохозяйственных предприятий системой. Общее
собрание школьного лесничества своим решением определяет, какую часть
заработанных средств отчислять на проведение экскурсий, туристических поездок и
походов, а также других культурно- массовых мероприятий. Остальная заработная
плата выдается каждому члену школьного лесничества.