Утверждаю:

директор МОУ «Толмачевская

 средняя школа»

________________ Яркова Т. П.

_________________

Согласованно:

директор Лужского лесничества

и.о. Полтэф М. А..

________________

 

 

 

УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

 

п. Толмачево

2011 г

 

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся МОУ «Толмачевская средняя школа», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.

2. Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зеленое обустройство населенных пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 5 - 11 классов Толмачевской средней школы по совместному решению дирекции школы, администрации Лужского лесничества. Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе по личному заявлению.

2. Школьное лесничество работает на территории Толмачевского отделения Лужского лесничества.

3. Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с учебно­производственным планом, обсужденным на общем собрании школьного лесничества и утвержденным директором школы и директором Лужского лесничества.

4. Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих мероприятиях:

·       посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, лесными питомниками, дендрологическими участками, выращивание лесопосадочного материала, озеленение населенных пунктов и других территорий по согласованию с землепользователями и землевладельцами;

·       участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением; охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники, водные объекты и т.д.);

·       проведение научных и обучающих исследований, наблюдений за различными объектами природы;

·       организация музеев и уголков природы;

·       проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы; пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических праздниках.

5. Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время.

6. Учащиеся 9 - 11 классов могут работать в школьном лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном лесничестве во время уроков труда и в летнем школьном лагере по согласованию с директором школы.

7. На период летних каникул по согласованию с директором школы и районным лесничеством могут организовываться лагеря труда и отдыха, действующие на основании положений и законодательных актов о подобных формах работ.

8. Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.

9. Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором школы.

III. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ

1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим.

2. Общее собрание школьного лесничества: избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается педагог - воспитатель и представители районного лесничества - специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию работы лесничества; обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет пути его выполнения; утверждает условия соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами; обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества; решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества; подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.

3. Совет школьного лесничества: избирается общим собранием школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества; организует культурно - массовую и спортивную работу во время каникул; входит с предложениями к дирекции школы и лесохозяйственное предприятие по вопросам улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества; отчитывается в проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.

4. Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение эколого - воспитательной работы, выполнение обязательств.

5. Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и правил проведения работ.

6. Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества за проведением конкретных мероприятий.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

1. Школа и предприятие лесного хозяйства: осуществляют общее внешнее руководство школьным лесничеством; утверждают план работы школьного лесничества; создают условия для успешного выполнения работ школьным лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянные участки леса, выделяют землю для питомника, оказывают помощь в проведении простейшего необходимого лесоустройства; выделяют помещения для работы школьного лесничества и хранения инвентаря.

2. Дирекция школы выделяет педагога - воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами школьного лесничества.

3. Руководство районного лесничества: выделяет специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости - квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей; обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств, заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает членов школьного лесничества установленными для них форменными головными уборами и знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет лучших членов школьного лесничества.