Среда, 17.10.2018, 13:16
  Муниципальное общеобразовательное учреждение
   «Толмачевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.И.Прохорова»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [66]
Контакты
Адрес:
РФ 188255 Ленинградская область
Лужский р-он, пгт. Толмачево, ул. Толмачева, д. 10 тел./факс (81372)74240
e-mail: ivaip57@yandex.ru
Сайт Министерства просвещения  Российской Федерации

ФИПИ
ЕГЭ
МУ "Лужский ИМЦ"
Дистанционное обучение
Лужский образовательный портал
Образовательный портал ЛОИРО
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Официальный сайт Ленинградской областной телекомпании

Полезные ссылки
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Школьная мультстудия.
07.12.2016, 15:38

 Школьная мультстудия – форма внеурочной деятельности общекультурного направления.

Все дети любят мультики. Это увлекательное погружение в волшебный мир и яркие впечатления, когда рисунки, аппликации, вылепленные пластилиновые фигурки и т. п., оживают.

«Анима» в переводе означает «душа». Значение анимации связано с оживлением и одушевлением.

Все дети - творцы. У каждого есть талант. Одни склонны к изобразительной деятельности, другие к конструированию, третьи к сочинительству. Анимация - как вид экранного искусства - даёт детям возможность выявить и реализовать многообразный творческий потенциал.

Анимационное кино -  искусство синтетическое. Оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком ролике используются и художественное слово, и визуальные образы, и музыка. Занятия анимацией развивают личность ребёнка, прививают устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности, совершенствуют навык воплощать в игре определённые эмоциональные переживания, побуждают к созданию новых образов.

Мультипликация универсальна, т.к. включает в себя неограниченное число видов деятельности.

Занятие кружка «Мультфильм своими руками» предполагает использование мульттерапии как метода реабилитации детей через творчество и радость от него.

Причины выбора создания анимационного ролика детьми в качестве социально-реабилитационной методики:

  • Анимационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их реабилитации и социализации.

  • Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

  • Анимация связана с изобразительной деятельностью и ручным трудом, а также, это процесс освоения компьютерных технологий.

    Современная анимационная индустрия, как отечественная, так и зарубежная, поражает своим разнообразием. Но не всегда просмотр может принести пользу ребёнку. Мультфильмы следует тщательно подбирать перед просмотром, так как ребёнка надо доверять правильному влиянию.

    В воспитании и развитии каждого ребёнка мультфильмы непосредственно участвуют. Герои мультфильма оказывают огромное воздействие на детей. Об этом всегда надо помнить!

    Каждое занятие начинается с инструктажа по технике безопасности.

    Цель программы:

    Повышение качества творческой социализации детей в процессе создания собственного медиапродукта (анимационного ролика) путём коллективной деятельности.

    Задачи программы:

  • Стимуляция коммуникативной активности детей, формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и педагогами в процессе создания анимационного ролика.

  • Обучение детей формированию практических умений и навыков и использованию различных средств изобразительной деятельности и ручного труда, применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках изобразительной деятельности, окружающего мира, чтения, музыки.

  • Развитие общей и мелкой моторики, сенсорного восприятия, глазомера, воображения, внимания и чувства композиции, волевых качеств (усидчивости, терпения, доведения дела до конца).

  • Обогащение эмоциональной и нравственно-эстетической сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

    Целевая группа кружка:

    Обучающиеся от 10 до 12 лет, педагоги по художественной части и по технической.

    Содержание программы:

  • Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием анимационных техник: компьютерная графика, аппликация, рисование, кукольный м/ф, пластилиновый м/ф и т.д.) Просмотр мультфильмов и обсуждение выявленных техник, анализ мультипликационного и анимационного роликов как целлостных художественных явлений; рассмотрение анимации в ряду других искусств; наблюдение за проявлением авторской индивидуальности путём проведения бесед перед каждым занятием.

  • Создание с детьми блокнота-раскадровки «Цыплёнок машет крыльями» для наглядного представления о движении персонажа в кадре.

  • Выбор техники, в которой будет создаваться будущий анимационный ролик.

    1. Алгоритм создания любого анимационного ролика (с использованием компьютерной программы «Мультипликатор Zu3D» с группой обучающихся:

      • Разработка сюжета и придумывание персонажей;

      • Обсуждение и выявление значимости сюжетных коллизий, особенностей музыкального ряда, живописного решения кадров, пластической выразительности персонажей.

      • Написание сценария посценно и с раскадровкой.

      • Подбор музыкального сопровождения для озвучивания ролика.

      • Рисование или изготовление персонажей, вырезание деталей, крепёж двигающихся частей способом «шарнир» (при помощи нитки и плёнки).

      • Рисование или создание декорации.

      • Закрепление за каждым членом, так называемой, съёмочной группы конкретных действий, а именно: кто за какой персонаж и движение его отвечает, кто следит за общим действием, демонстрирующимся на экране монитора, кто фиксирует съёмку при раскадровке.

      • Съёмка ролика с покадровым перемещением персонажей внутри сцены с учётом особенностей строения тела человека или животного, а также происходящего действия.

      • Монтирование на основе компьютерной программы Мультипликатор Zu3D”.

      • Просмотр. Оценка.

        Техника:

  • перекладка (вырезание из бумаги, закрепление двигающихся частей способом «шарнир», сдвигание деталей персонажей на плоскости);

  • пластилиновая анимация (плоская лепка — техника, близкая к перекладке, объёмная лепка — техника, близкая к кукольной анимации);

  • предметная анимация (игрушки, кубики, машинки, любой подручный материал...);

  • сыпучая анимация (песок, бисер и бусины, крупы, кофе);

  • пиксиляция (дети являются сами актёрами).

    Предполагаемый результат:

    • личностые: умение слушать, ответственность и бережное отношение к работе в кружке;

    • < > овладение основами техники по алгоритму создания анимационного ролика;

      метапредметные: приобретение навыков коллективного творчества — умения работать в группе и совместно со сверстниками и взрослыми; диагностирование причин успеха/неуспеха; участие каждого в обсуждении работы коллектива.

      Участвуя в работе кружка, обучающихся сами создают анимационных героев, приобретают навыки коллективного и проектного творчества, осваивают сообща такие роли, как режиссёр, сценарист, актёр, музыкант, художник, скульптор, короче говоря, аниматор! Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру и настроению; придумывать сюжет для анимационного ролика; музыкальное сопровождение и получать конечный медиапродукт - детский анимационный ролик.

      Формы проведения итогов реализации программы:

  • Создание анимационного ролика;

  • < >

    Открытые занятия;

  • Участие в различных конкурсах;

  • Динамика интереса к занятиям в данном кружке;

  • Удовлетворение обучающихся в проявлении творчества.

    Материально-техническое обеспечение кружковой работы:

    Наличие ноутбука с установленной программой «Мультипликатор Zu3D», веб-камера на штативе, материал для ручного труда (нитки с иголками, ножницы, пластилин), цветная бумага, изо-принадлежности (кисти, гуашь и акварель, маркеры, бумага типа ватман), подручный материал (сыпучие продукты, материя, мех, спички, проволока, игрушки, кубики и т.п.)

     

    Руководитель детской студии анимации «Синяя птица»

    учитель информатики Доронина Т.Г.

Категория: Мои файлы | Добавил: lyudmila
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Сделать бесплатный сайт с uCoz