Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
1. Организационный момент
|
Приветствие. Создание позитивного настроя
|
Учащиеся включаются в учебный процесс.
|
Регулятивные УУД: настрой на работу, активизация внимания.
|
2. Лингвистическая разминка.
|
Организация предварительной самостоятельной работы. Подготовка к определению темы урока.
-Прочитайте слова из 1 и 2 столбиков. В левом столбике слова, относящиеся к теме - Что за слово скрыто от нас? (Глагол).
-Что вы уже знаете о глаголе? Что нужно узнать?
|
Учащиеся участвуют в беседе, вспоминают изученное о глаголе на предыдущих уроках.
|
Познавательные УУД: анализ, обобщение, вывод
|
3. Формулирование темы и целей урока.
|
Учитель подводит учащихся к осознанию цели предстоящей работы.
-Работая над кластером, определите тему урока.
-Куда отнести слова, написанные курсивом? Почему?
-Сформулируйте тему урока (Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам).
-Зачем нужны эти знания? (Вспомнить ,как изменяются глаголы по временам, чтобы уметь употреблять их в речи).
|
В ходе работы в парах определяют тему урока. Определяют цели. Ведут записи в рабочих листах. Сопоставляют с записью на экране.
|
Регулятивные УУД: высказывание предположения на основе наблюдений, формулирование темы и целей урока.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других.
|
4. Актуализация и углубление изученного.
|
Учитель организует работу по заполнению таблицы для определения уровня усвоения материала.
-Что же вы знаете о временах?
Заполните таблицу, распределив слова по группам
-Согласны ли с выходящими к доске?
- Почему так распределили? Что вам помогло? (Суффикс –л- ,окончания).
- Как можно внутри разделить графу с глаголами в будущем времени? (Простое и составное будущее)
|
Учащиеся выходят к доске, распределяют предложенные слова по графам таблицы . Остальные следят за правильностью распределения, участвуют в беседе, заполняют таблицу в рабочих листах.
|
Регулятивные УУД: составление плана действий.
Познавательные УУД: представление информации с помощью таблицы.
|
5. Развитие учено-языковых знаний ,углубление знаний.
|
Проводится работа с учебником.
Как представлена тема в учебнике?
-Откройте упр.718.Рассмотрите таблицу.
-Почему одно «окошко» пустое?
-Что нужно учитывать, образуя глагол того или иного времени? (Вид)
-На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?
-Как же связаны вид и время глаголов?
(Прошедшее время образуется от глаголов совершенного и несовершенного видов. Образование форм настоящего и будущего времени зависит от вида глагола).
|
Учащиеся получают информацию, работая над таблицей учебника, анализируют полученную информацию
|
Познавательные УУД: анализ, сравнение, вывод
|
6. Получение новой информации.
|
Беседа.
-Кто знает, как называется картина?
- Кто автор?
Рассказ учителя о художнике И.И.Шишкине.
-Кто знает, как сейчас называется станция, где нанял дачу художник? (Толмачёво).
-Рассмотрите репродукции картин И.И.Шишкина.
-Согласны ли вы, что сюжеты картин навеяны впечатлением от неброской красоты Лужского края?
|
Учащиеся рассматривают репродукции, принимают участие в беседе.
|
Личностные результаты: определение жизненных ценностей.
|
7. Применение новых знаний.
|
Организация самостоятельной работы в группах.
-У вас рабочих листах приведён первый абзац из сочинения по картине. Но глаголы исчезли.
-Восстановите текст.
|
Учащиеся работают в группах, обсуждают варианты, делают выбор.
|
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, учитывать разные мнения.
Личностные результаты: интерес к языку, чувство слова.
|
|
Прочитайте ваши варианты.
- Чей вариант понравился больше?
- Сравните с авторским вариантом.
|
Учащиеся зачитывают варианты, высказывают своё мнение, проводят сравнение с авторским вариантом.
|
Регулятивные УУД: соотношении результата своей деятельности с образцом, предложенным учителем.
|
|
Организация работы над связным текстом.
- Прочитайте полный текст сочинения.
-Понравилось ли оно вам?
-Какие наблюдения показались наиболее интересными?
-Какова основная мысль картины?
-Вы согласны с автором?
-Помогают ли глаголы описать картину? (Помогают, т.к. озвучивают действия медведей не однообразно).
|
Учащиеся участвуют в беседе, дают аргументированные ответы.
|
Коммуникативные УУД: владение навыками смыслового чтения, умение донести свою позицию до других.
|
8. Развитие учебно-языковых явлений.
|
Продолжение самостоятельной работы над текстом.
-Выпишите из 2 и 3 абзацев глаголы в изъявительном наклонении, определите время каждого из них.
- Сколько нашли глаголов?
-В каком времени они употреблены? (В настоящем).
-Почему? (На картине запечатлено развитие действия на глазах у зрителя).
|
Учащиеся выполняют задание с последующей взаимопроверкой.
|
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать вывод.
Коммуникативные УУД: уметь обосновать собственное мнение.
|
9. Рефлексия деятельности
|
Проводится рефлексия.
-Какие были поставлены цели в начале урока?
-Урок достиг цели?
-За то хочешь похвалить себя? А кого из одноклассников хотел бы отметить?
-Что хотели бы узнать на следующем уроке?
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, планируют получение знаний в будущем.
|
Регулятивные УУД: соотношение результата своей деятельности с образцом, предложенным учителем.
|
10. Домашнее задание
|
Предлагается дифференцированное задание (на выбор).
1.Образовать от данных глаголов настоящее время, будущее время и прошедшее время.
2.Упр.715 (распределить глаголы по графам таблицы)
3.Упр.717.Сочинение-миниатюра на тему «Книга весны» или «Летопись весны».
|
Записывают домашнее задание.
|
Регулятивные УУД: составление плана действий по решению задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания различными способами.
|