Среда, 24.04.2024, 10:39
  Муниципальное общеобразовательное учреждение
   «Толмачевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.И.Прохорова»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [84]
Контакты
Адрес:
РФ 188255 Ленинградская область
Лужский р-он, пгт. Толмачево, ул. Толмачева, д. 10 тел./факс (81372)74240
e-mail: ivaip57@yandex.ru
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок русского языка в 5 классе по теме "Изменения по временам глаголов изъявительного наклонения"
15.12.2015, 15:05

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

Приветствие. Создание позитивного настроя

Учащиеся включаются в учебный процесс.

Регулятивные УУД: настрой на работу, активизация внимания.

2. Лингвистическая разминка.

   Организация           предварительной самостоятельной  работы. Подготовка к определению темы урока.

 -Прочитайте слова из 1 и 2 столбиков. В левом столбике слова, относящиеся к теме - Что за слово  скрыто от нас?  (Глагол).

-Что вы уже знаете о глаголе? Что нужно узнать?

Учащиеся участвуют в беседе, вспоминают изученное о глаголе на предыдущих уроках.

Познавательные УУД: анализ, обобщение, вывод

3. Формулирование темы и целей урока.

Учитель подводит учащихся к осознанию цели предстоящей работы.

-Работая над кластером, определите тему урока.

-Куда отнести слова, написанные курсивом? Почему?

-Сформулируйте тему урока (Изменение глаголов  изъявительного наклонения  по временам).

-Зачем нужны эти знания? (Вспомнить ,как изменяются глаголы по временам, чтобы  уметь употреблять их в речи).

 

В ходе работы в парах определяют тему урока. Определяют цели. Ведут записи в рабочих листах. Сопоставляют с записью на экране.

Регулятивные УУД: высказывание предположения на основе наблюдений, формулирование темы и целей урока.

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других.

4. Актуализация и углубление изученного.

 

Учитель организует работу по заполнению таблицы для определения уровня усвоения материала.

 -Что же вы знаете о временах?

Заполните таблицу, распределив слова по группам

-Согласны ли с  выходящими к доске?
- Почему так распределили? Что вам помогло? (Суффикс –л- ,окончания).

- Как можно внутри разделить графу с глаголами в будущем времени? (Простое и составное будущее)

 

 

Учащиеся выходят к доске, распределяют предложенные слова по графам таблицы . Остальные следят за правильностью распределения, участвуют в беседе, заполняют таблицу в рабочих листах.

Регулятивные УУД: составление плана действий.

Познавательные УУД: представление информации с помощью таблицы.

5. Развитие учено-языковых знаний ,углубление знаний.

Проводится работа с учебником.

Как представлена тема в учебнике?  

-Откройте упр.718.Рассмотрите таблицу.

-Почему одно «окошко» пустое?

-Что нужно учитывать, образуя глагол того или иного времени? (Вид)

-На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?

-Как же связаны вид и время  глаголов?

(Прошедшее время образуется от глаголов совершенного и несовершенного видов. Образование форм настоящего и будущего времени  зависит от вида глагола).

 

Учащиеся получают информацию, работая над таблицей учебника, анализируют полученную информацию

Познавательные УУД:  анализ, сравнение, вывод

6. Получение новой информации.

Беседа.

-Кто знает, как называется картина?

- Кто автор?

Рассказ учителя о художнике И.И.Шишкине.

-Кто знает, как сейчас называется станция, где нанял дачу художник? (Толмачёво).

-Рассмотрите репродукции картин И.И.Шишкина.

-Согласны ли вы, что сюжеты картин навеяны впечатлением от неброской красоты Лужского края?

 

Учащиеся рассматривают репродукции, принимают участие в беседе.

Личностные результаты: определение жизненных ценностей.

7. Применение  новых знаний.

Организация самостоятельной работы в  группах.

-У вас рабочих листах приведён первый абзац из сочинения по картине. Но глаголы исчезли.

-Восстановите текст.

 

Учащиеся работают в группах, обсуждают варианты, делают выбор.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, учитывать разные мнения.

Личностные результаты: интерес к языку, чувство слова.

 

Прочитайте ваши варианты.

- Чей вариант понравился больше?

 - Сравните с авторским вариантом.

 

Учащиеся зачитывают варианты, высказывают своё мнение, проводят сравнение с авторским вариантом.

Регулятивные УУД: соотношении результата своей деятельности с  образцом, предложенным учителем.

 

Организация работы над связным текстом.

- Прочитайте полный текст сочинения.

-Понравилось ли оно вам?

-Какие наблюдения показались наиболее интересными?

-Какова основная мысль картины?

-Вы согласны с автором?

-Помогают ли глаголы описать картину? (Помогают, т.к. озвучивают действия медведей  не однообразно).

Учащиеся  участвуют в беседе, дают аргументированные ответы.

Коммуникативные УУД: владение навыками смыслового чтения, умение донести свою позицию до других.

 

8. Развитие учебно-языковых явлений.

Продолжение самостоятельной работы над текстом.

-Выпишите из 2 и 3 абзацев глаголы в изъявительном наклонении, определите время каждого из них.

- Сколько нашли глаголов?

-В каком времени они употреблены? (В настоящем).

-Почему? (На картине запечатлено развитие действия на глазах у зрителя).

 

Учащиеся выполняют задание с последующей взаимопроверкой.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать вывод.

Коммуникативные УУД: уметь обосновать собственное мнение.

 

9. Рефлексия деятельности

 

Проводится рефлексия.

-Какие были поставлены цели в начале урока?

-Урок достиг цели?

-За то хочешь похвалить себя? А кого из одноклассников хотел бы отметить?

-Что хотели бы узнать на следующем уроке?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, планируют получение знаний в будущем.

Регулятивные УУД: соотношение результата своей деятельности с образцом, предложенным учителем.

10. Домашнее задание

 

Предлагается дифференцированное задание (на выбор).

1.Образовать от данных глаголов настоящее время, будущее время и прошедшее время.

2.Упр.715 (распределить глаголы по графам таблицы)

3.Упр.717.Сочинение-миниатюра на тему «Книга весны» или «Летопись весны».

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: составление плана действий по решению задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания различными способами.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lyudmila
Просмотров: 1534 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Сделать бесплатный сайт с uCoz