МОУ «Толмачевская средняя школа»
Тема
«Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Первые этапы работы над проектом».
П.Толмачево
2014 г.
Технологическая
карта урока «Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся».
Школа
МОУ «Толмачевская средняя школа».
Класс
– 7
Учитель
– Осипова Е.Р., учитель географии
Тема урока «Основы проектно-исследовательской
деятельности учащихся. Первые этапы
работы над проектом». |
Тип урока урок-проект |
Формы: групповая работа. |
Цель урока: продолжить формирование представлений об основах проектно-исследовательской деятельности учащихся,
сформировать знания об этапах работы над проектом. |
Задачи:
Сформировать представление о подготовительном этапе
работы над проектом.
Развивать умение действовать самостоятельно и
взаимодействовать в группе, развивать инициативность, социальную активность.
Способствовать развитию умений учащихся оценивать
результат своей деятельности, делать выводы: развитие умений работать с различными
источниками информации, применять знания на практике.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
1.Мотивация учебной деятельности |
Приветствие и улыбка
необходима для на положительного настроя для работы на уроке. Маршрутный лист
группы (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия
учащихся на уроке |
Ответственные проверяют
наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы
групп. |
Личностные: понимать
смысл своей деятельности. |
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в деятельности. |
Определение границ знания и незнания. Учитель с
помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений
учащихся. Что
можно назвать «проектом»? Какие
этапы включает в себя подготовительная работа над проектом? |
Работа в группах. Ответы на поставленные вопросы. Проект – это твоя
самостоятельная творческая разработка Подготовительный этап (на данный урок) 1. Выбор темы и ее конкретизация. 2. Определение цели, формулирование задач. |
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
логические – анализ этапов работы над
проектом. Личностные: понимать
смысл своей деятельности. |
3.Постановка учебной
задачи |
Предлагает
учащимся продолжить работу в группах, чтобы определить тему нашего нового
проекта и цели работы над ним. Создаёт условия для формулировки темы урока
и определения цели урока, предлагает вопросы: 1.
Почему человек путешествует в пустыне? 2.
Может нам с вами стоит подумать над этим, помогите
мне и предложите тему нашего нового проекта. |
Формулировка темы урока и уточнение цели
урока, разработка плана действий. Ученики
определяют тему проекта. |
Познавательные:
умение ставить цель , определять пути её достижения Коммуникативные,
умение отстаивать свою точку зрения Личностные,
ставить перед собой учебную цель. |
4.Открытие новых знаний. (совместная познавательная
деятельность) |
Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором
заложен алгоритм учебных действий. |
Составляют
план достижения цели в виде ответов на предложенные вопросы. |
Регулятивные:
контроль. Познавательные:
умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач. |
5.Первичное закрепление |
Организует деятельность
по применению новых знаний 1.Почему мы выбираем
данную тему? Проводит анализ
допущенных ошибок и их коррекцию |
Представители
от каждой группы отвечают на вопросы. Вносят изменения в
оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты |
Регулятивные: закрепление изученного
материала. Познавательные; умение
работы с различными источниками информации. Умение проводить анализ. Умение решать проблемную
ситуацию |
6.Рефлексия деятельности
Осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов своей деятельности. |
1.Учитель
предлагает заполнить группам «Лист самооценки» 2 Информирование
учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. 3.Предлагает ответить
учащимся на вопросы: 1. На уроке я узнал что,……… 2. Самым полезным и интересным для меня сегодня было……. 3. Свою работу на уроке я оцениваю на….. Подведение итогов урока. |
Обсуждают полученные
результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывают
количество баллов, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. |
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группе. Оценка
и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат
урока. |