Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толмачевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 

«Конверт для братика»

 

 

 

                                                                                                          Исполнитель:

                                                                                 ученица 7 класса

                                                                                                          Господарикова

                                                                                                          Ирина Николаевна

 

                                                                                                          Руководитель:

                                                                                                          учитель технологии

                                                                                                          Иванова

                                                                                                          Ирина Петровна

 

 

 

                                                                 2012

 

Содержание:

 

1.     Этапы выполнения творческого проекта

2.     Цель проекта – достижение результата

3.     Определение проблемы и потребность в изготовлении

4.     Выбор темы проекта и обоснование

5.     Основные требования к изделию

6.     Определение целей и задач

7.     План изготовления изделия

8.     Разработка технологии изготовления

9.     Подбор оборудования, материалов, инструментов

10.                       Правила по технике безопасности

11.                       Технологическая карта

12.                       Контроль качества

13.                       Самооценка

14.                       Экономический расчет

15.                       Экологическая оценка

16.                       Анализ проделанной работы

 

Этапы выполнения творческого проекта

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;

3. Технологический этап - составление технологической документации;

4. Заключительный этап

 

                     Цель проекта – достижение результата

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать.

С другой стороны  проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

Поисково-исследовательский этап

Определение проблемы и потребность в изготовлении изделия

       Конверты для новорожденных – это предметы детского гардероба. Ведь они предназначены для  самых любимых крох, о которых искренне заботятся, стремятся оградить их от малейших превратностей погоды.

        И хорошие детские конверты также заботятся о  малышах, защищая их от холодного ветра, моросящего дождя и промозглого воздуха в непогоду. Именно эти вещи, как правило, становятся самой первой верхней одеждой, в которой малыши совершают свои прогулки.

Выбор темы проекта и обоснование

      Наиболее оптимальным решением для того, чтобы детки были защищены – детские конверты. Их можно подобрать с учетом погодных условий. Из хлопковой ткани шьют летние конверты, поскольку хлопок хорошо отводит тепло от детского тела и  ребенку всегда будет комфортно, или приобрести меховой конверт: теплый мягкий и уютный.

      Конверты для новорожденных должны изготавливаться из натуральных материалов для безопасности  детской одежды. Они не должны вызывать аллергических реакций, не допускается попадания мельчайших ворсинок текстиля в дыхательные пути. И, конечно же, они должны дарить малышам ощущение комфорта и защищенности!

       Не так давно у меня появился двоюродный братик. Он еще совсем маленький, но уже имеет свои необходимые вещи: одежду и обувь, спальные принадлежности и посуду, теплый комбинезон и меховой конверт для прогулок. А вот легкого варианта конверта у него нет. Для того, чтобы восполнить этот пробел, я решила разработать и изготовить облегченный конверт для маленького ребенка.

Основные требования к изделию

1.     Технологичность

2.     Яркость

3.     Привлекательный внешний вид

4.     Простота в изготовлении

5.     Недорогое, но качественно изготовленное

6.     Безопасность

7.     Экономичность

8.     Экологичность

9.     Удобство в использовании

10.                       Системность – последовательность в изучении материала

11.                       Соответствие требованием дизайна

12.                       Значимость

Начиная работать, я учитывала:

1.    Уровень способностей

2.    Интерес

3.    Необходимость изделия

4.    Реализацию своих знаний

5.    Мотивацию

6.    Чувство гордости: «Труд оставляет удовлетворение»

Определение целей и задач

       Необходимо изготовить детский конверт с целью получения знаний. При его изготовлении совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, нитками, тесьмой, иголками. Углубить знания по технологии обработки материалов.

 

        Для реализации данных целей следует решить ряд задач:

  выбрать оригинальные и технологически-доступные конструкцию и дизайн

проекта, тщательно продумать технологическую последовательность    изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.

 

        Подумав и просмотрев ряд журналов по рукоделию, модели детских конвертов в сети Интернет, по совету тети я определилась, что изделие будет из ткани яркого цвета в синих тонах, в соответствии с полом малыша, утепленным, приятным на ощупь и  привлекательным для взгляда ребенка.

 

        Конечно же, мое изделие не должно быть вредным для здоровья малыша, оно должно быть таким, чтобы его можно было легко стирать и гладить, а движения ребенка должны быть в нем свободные.

 

План изготовления изделия

 

 

Технологический этап

Разработка технологии изготовления

В первую очередь, необходимо определиться с моделью конверта. Затем, сделать чертеж и нанести на нем все необходимые размеры. Составить технологическую карту с указанной последовательностью операций и используемыми инструментами. Изготовить изделие, произвести контроль качества.

Подбор оборудования, материалов, инструментов, приспособлений

Для производства детского конверта необходимо следующее оборудование: рабочее место (стол, швейная машинка, стул).

Инструменты: ножницы, иголка, наперсток, мел

Приспособления: настольная лампа.

Для проектирования конверта были выбраны основные материалы:

Ткань, нитки х/б, молнии, тесьма, кружево

Я выбрала именно эту ткань, так как синтетические волокна сделают ее более прочной, она прекрасно перенесет машинную стирку при температуре воды 40° С. Ткань соединена с синтепоном особым способом.

Ткань по структуре и природе волокна отвечает технологическим требованиям: изготовлена из экологически-чистого материала.

Для реализации проекта использовались

Правила по технике безопасности

Правила посадки при работе на рабочем месте

1. Сидеть за рабочим местом (швейная машинка), слегка наклонив корпус и голову вперед.

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

3. Ноги должны опираться всей ступней на пол.

4. Все необходимые инструменты должны лежать на столе (или другом предусмотренном месте).

5. Перед началом шитья на машинке в изделии не должно находиться булавок или игл.

6. Нельзя близко наклоняться к движущимся деталям  машинки.

7. Необходимо следить за правильным положением рук.

Техника безопасности при работе с иглами

·   хранить иглы и портновские булавки в определенном месте;

·   при потере иглы обязательно найти ее;

·   кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в безопасное место;

·   не шить ржавой иглой;

·   нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду

Техника безопасности при работе с ножницами

·   класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

·   передавать и переносить ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

·   не оставлять ножницы около подвижных частей швейной машины.

Санитарно–гигиенические правила

·   нельзя перекусывать нитки зубами;

·   мыть руки перед началом работы;

·   рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые полтора часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

 

- Устройства

·        Персональный компьютер

·        Цифровой фотоаппарат

·        Принтер

- Программные обеспечения

 

Технологическая карта

 

Выполняемая операция

Материал

Инструменты и принадлежности

 

1

Соединяю две  детали конверта одинакового размера лицевыми сторонами вовнутрь

 

 

Портновские иголки

2

Сшиваю две  детали конверта одинакового размера лицевыми сторонами вовнутрь с трех сторон

 

Катушечные нитки х

Швейная машинка, ножницы

3

Выворачиваю полученное изделие на лицевую сторону через открытый срез

 

 

 

4

Проглаживаю швы

 

Утюг, гладильная доска

 

5

Сшиваю открытый срез конверта  по лицевой стороне срезами во внутрь

 

Катушечные нитки х

Швейная машинка, ножницы

6

Проглаживаю швы

 

Утюг, гладильная доска

 

7

Приметываю кружево к нижней и верхней частям изделия

 

Катушечные нитки х

Игла, ножницы

8

Настрачиваю кружево к нижней и верхней частям изделия

 

Катушечные нитки х

Швейная машинка, ножницы

9

Смёточные нити удаляю

 

 

 

10

Приметываю молнии к нижней части конверта

 

Катушечные нитки х

Игла, ножницы

11

Пришиваю молнии  к нижней части конверта

Катушечные нитки х

Швейная машинка, ножницы

 

 

 

Контроль качества

 

На уроках учитель  рассказывал об основных критериях оценки качества проекта. Я прибегну к самоконтролю.

Мною были соблюдены основные требования к сшитому изделию:

1.   Равномерная строчка

2.   Шов без обрывов  и петляния нити

Я провела испытания на  соответствие выбранного размера.

В результате: изделие соответствует предъявленным требованиям, внешний вид оригинален и привлекателен.

 

Самооценка

 

     Сшитое мною изделие получилось именно таким, каким я его задумала: красивым, веселым и добрым.

       Я подарю его братику и думаю, что оно будет использоваться по назначению.

        В процессе работы самым трудным для меня было пришивание молнии к изделию, но я работала с интересом и любовью, а помогала мне в изготовлении изделия моя бабушка, бывшая швея. И еще она посоветовала мне не останавливаться на достигнутом, а попробовать в дальнейшем сшить конверт уже более сложный.

А еще я считаю что необходимо продолжить формирование художественного вкуса, стиля, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

        Но все трудности позади. А оценивать мое изделие - вам. 

 

Экономический расчет

 

 

 

Наименование материала

Цена

Расход

Итог

1

Ткань (150см)

180-00 руб

 

180-00

2

Нитки (1 катушка) б/у

-

-

-

3

Молния (2 шт.) б

-

-

-

4

Лента – триколор (2м)

2-00 руб.

 

4-00 руб.

5

Электроэнергия утюга

 1,93 за КвтЧ

5 мин.

0-20 руб.

6

Затраты на освещение

 

 

 

Итого:

184-20 руб.

 

Экологическая оценка

 

Соприкасаясь с открытыми частями тела, особенно с лицом, конверт не будут вызывать неприятных кожных реакций, так как он приятен и мягок на ощупь.

 

Анализ проделанной работы, выводы

       Производство изделия осуществлялось 6 часов, с учетом выполнения чертежа. Сложность изготовления заключалась в пришивании молний. Было затрачено 180 руб. на покупку ткани. Молнии, нитки и кружева имелись дома. Эта цена значительно меньше цены рассмотренных мною вариантов, без учета труда. Следовательно, рациональней изготовить конверт самой, чем приобрести его в магазине. Тем более что при самостоятельной разработке конструкции и рисунка изделия, можно не сомневаться, что эта вещь творческая, эксклюзивная и оригинальная, а также удобна и необходима каждому маленькому человечку.

 

Список литературы:

 

1.     Учебник «Технология»(5 – 9 кл.)

2.     Журналы «Чудесные мгновения»

 

Ф О Т О   И З Д Е Л И Я

IMG_6032.JPG