Урок географии в 5 классе

 

 

 

Тема урока

Открытие Америки или Приключения Христофора Колумба

 

Цель урока

Сформировать представление о том кем, как и почему была открыта Америка.

Задачи урока

Образовательные: Отработка умений пользоваться различными источниками информации.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографических умений.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Формирование умения работы в группе, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, картами атласа, формулировать познавательную цель урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные: Определять причины и особенности путешествия Христофора Колумба, его значение. Уметь  работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками.

Личностные: развивать логическое мышление, выполнять сообщение в устной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Основные понятия

Христофор Колумб, Индия, Атлантический океан, Испания, Америго Веспуччи, Новый Свет, Америка, индейцы.

 

Межпредметные связи

Биология, история.

 

Ресурсы урока

Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, рабочие тетради.

Формы урока

 

Групповая

Технологии

Технология проблемного обучения

 

Технологическая  карта  урока

 


Структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные, комму-никативные, регулятивные)

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Открытие Америки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Этап 2. Целеполагание

 

 

 

 

 

Готовность рабочего места, эмоциональный настрой на ситуацию успеха.

Проверяет готовность рабочего места, помогает создает эмоциональный настрой ситуацию успеха Повторение.

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока

Повторение «Верно, неверно»

1.      15в-17в Эпоха Великих географических открытий

2.      Европейцы искали морской путь в Африку

3.      Португальцы плавали у берегов Африки 39 лет

4.      Первым нашел путь в Индийский океан Генрих Мореплаватель

5.      Бартоломео Диаш первым из европейцев обогнул Африку

6.      Проложил морской путь из Европы в Индию Васко да Гама

 

Просмотр презентации (слайд 3-5)

Определение темы «Открытие Америки или приключения Христофора Колумба» и целей урока.

 

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри-

ровать внимание и настроиться на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: работа с текстом учебника поиск информации из текста и карт, сравнение, выводы.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, слушать собеседника.

 

 

Этап 3. «Открытие» нового знания

 

 

Ведётся работа с «папкой заданий» для каждой группы.

 

Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу в группах.

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Колумб открыл…Америку?

 

Задания группам:

 

1.Замысел Колумба

2. Открытие новых земель

3. Новые экспедиции Колумба

4. Имя материка

 

Определять причины и особенности путешествия Христофора Колумба, его значение для науки и населения Земли, показывать  маршруты экспедиций. Уметь – работать с картами атласа,  текстом.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи;

Познавательные УУД: поиск нужной информации в тексте и картах атласа, причинно-следственные связи географических событий.

Коммуникативные УУД: сотрудничество и взаимодействие в группе в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

 

 

Этап 4.  Применение нового знания.

 

Самостоятельно применяют полученные знания по теме «Открытие Америки»

 

Вопросы и задания на применение нового знания.

Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Открытие Америки».

«Угадай, это…»

1.      Индия

2.      Запад

3.      Христофор

4.      Испания

5.      4

6.      Генуя

7.      Америго

8.      Новый Свет

9.      Сант-Мария

10.  1492

 

Определять причины и особенности, значение путешествия Христофора Колумба.

Познавательные УУД:  поиск  информации, сравнение, поиск причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, слушать мнение других.

 

 

Этап 5. Домашнее задание

 

 

Записывают домашнее задание

 

Комментирует домашнее задание,      

 

П.13, ключевые слова.
 Вопросы с. 68-69 (устно)
 Рабочая тетрадь с.36

 

Причины и главные особенности, значение путешествия Христофора Колумба.       

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и картами атласа, рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:, умение выражать свои мысли.

 

 

Этап 6. Рефлексия

 

 

Записывают выводы.

Оценивают работу на уроке («Лист самооценки»)

Определяют степень достижения успеха («Лестница успеха»)

 

Формулирует выводы, подводит итоги.

 

1. Лист самооценки.

 

2. Ступень на «лестнице успеха».

 

Основные причины и особенности, значение путешествия Христофора Колумба.       

 

Коммуникативные УУД:, оценка своей деятельности, умение выражать свои

мысли и выслушивать мнение одноклассников.