Информация
о средствах обучения и воспитания
МОУ
«Толмачевская средняя школа»
Начальное общее
образование:
1.
Материально-техническая
оснащенность образовательного процесса начального общего образования
Обучение ведется в четырех кабинетах начальной школы, кабинете музыки, кабинете иностранных языков, спортивном зале.
Каждый из кабинетов оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, в кабинетах обеспечен питьевой режим через использование водных диспенсеров. В двух кабинетах установлена интерактивная доска.
В образовательном
учреждении обеспечено соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, к
естественному освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию.
2.
Ресурсное обеспечение образовательной
деятельности
Виды образовательных
ресурсов |
Характеристика
требований |
Средства ИКТ |
Учебный
процесс в начальной школе обеспечен современной компьютерной техникой,
включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный
проектор и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows MS Offiсe 2003, XP,
2007). Современные
средства ИКТ обеспечивают: - доступ
к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети; - возможность
интерактивной образовательной деятельности; - демонстрацию
учебного содержания. |
Цифровые образовательные
ресурсы |
Учебный
процесс в начальной школе обеспечен цифровыми образовательными ресурсами,
включающими электронные учебники и
тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет,
коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные
Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные
наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы). Цифровые
образовательные ресурсы выполняют функции: - информационных
источников; - инструментов
поиска необходимой информации; - средств
организации учебного процесса. |
Учебно-методическая
литература |
Учебный
процесс в начальной школе обеспечен современной учебно-методической
литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая
документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.),
учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии,
художественную литературу для детей. Учебно-методическая литература
обеспечивает: - освоение
предметного содержания; - организацию
учебной деятельности младших школьников; - развитие
творческих способностей учащихся. |
Учебно-практическое и
лабораторное оборудование |
Учебный
процесс в начальной школе обеспечен современным учебным и лабораторным
оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы),
натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое
оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать
для организации образовательного процесса на любом предмете, так и
специфические объекты, которые можно использовать только на данном
предмете - музыкальные предметы для
уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства
живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр. |
Экранно-звуковые
средства |
Учебный
процесс в начальной школе обеспечен современными экранно-звуковыми
средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей,
видеофильмов, слайдов. Экранно-звуковые
средства обеспечивают: - художественное
воспроизведение изучаемых произведений; - демонстрации,
изучаемого содержания. Количество
экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости. |
3.
Образовательные
технологии
Наряду
с образовательными линиями, обеспечивающими реализацию основной образовательной
программы, могут быть использованы:
·
технологии современных образовательных линий;
·
современные педагогические технологии;
·
ИКТ;
·
групповые и индивидуальные дифференцированные способы обучения;
·
личностно ориентированные технологии;
·
гуманно-личностные технологии;
·
перспективно-опережающее обучение;
·
игровые технологии;
·
технологии проблемного обучения;
·
система развивающего обучения с направленностью на
развитие творческих качеств личности;
·
технология организации проектной деятельности;
·
здоровье сберегающие технологии;
·
соблюдение рекомендаций адаптационного периода
1-классника;
·
соблюдение преемственности в обучении и воспитании со
школой II
ступени.
4.
Внеурочная
деятельность
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
· обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
· улучшить условия для развития ребёнка;
· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
· спортивно-оздоровительное;
· духовно-нравственное
· социальное;
· общеинтеллектуальное;
· общекультурное.
Основное общее и среднее общее образование:
1.
Материально-техническая
оснащенность образовательного процесса
Обучение ведется в 24 учебных кабинетах школы, в том числе – в кабинете музыки, информатики, мультимедийном кабинете, кабинете иностранных языков, спортивном зале.
Каждый из кабинетов оснащен автоматизированным рабочим местом учителя.
В мультимедийном кабинете установлена интерактивная доска.
В образовательном учреждении
обеспечено соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, к естественному
освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию.
2.
Образовательные интернет
- ресурсы
представлены на сайте школы в соответствующем разделе.
http://tolmsch.ucoz.ru/index/obrazovatelnye_internet_resursy/0-8
3.
Образовательные
технологии
·
объяснительно - иллюстративного обучения;
·
уровневой дифференциации (внутренней и внешней);
·
игровые;
·
информационные технологии.
·
технология личностно-ориентированного обучения;
·
технологии опорного конспекта (при изучении
предметов естественно математического цикла);
· технологии развития устной и письменной речи учащихся;
· проектная деятельность;
· исследовательская деятельность;
· здоровье-сберегающие технологии.
4.
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность учащихся организуется в соответствии со стандартами второго
поколения и тесно связана с дополнительным образованием детей.
Внеурочная
деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в
содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная
деятельность школы построена на основе интеграции основного и дополнительного
образования детей, организационного и содержательного единства основных
структур школы.
Занятия
детей во второй половине дня организованы по образовательным программам
дополнительного образования детей, разработанным педагогами школы и
утвержденным в общепринятом порядке.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
· спортивно-оздоровительное;
· духовно-нравственное
· социальное;
· общеинтеллектуальное;
· общекультурное.