Утверждаю:
директор
МОУ «Толмачевская средняя школа» ________________
Яркова Т. П. _________________ |
Согласованно: директор Лужского
лесничества и.о. Полтэф М. А.. ________________ |
|
УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
п. Толмачево
2011 г
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Школьное лесничество - добровольное объединение
учащихся МОУ «Толмачевская средняя школа», организуемое в целях воспитания
учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии
и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.
2. Задачами школьного лесничества являются: оказание
помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и
зеленое обустройство населенных пунктов в проведении мероприятий по охране,
изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся
5 - 11 классов Толмачевской средней школы по
совместному решению дирекции школы, администрации Лужского
лесничества. Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе
по личному заявлению.
2. Школьное лесничество работает на территории Толмачевского отделения Лужского
лесничества.
3. Школьное лесничество работает в течение круглого
года в соответствии с учебнопроизводственным планом,
обсужденным на общем собрании школьного лесничества и утвержденным директором
школы и директором Лужского лесничества.
4. Члены школьного лесничества могут участвовать в
следующих мероприятиях:
·
посадка и посев леса, уход за лесными культурами и
лесосеменными плантациями, лесными питомниками, дендрологическими участками,
выращивание лесопосадочного материала, озеленение населенных пунктов и других
территорий по согласованию с землепользователями и землевладельцами;
·
участие в проведении мероприятий по охране лесов,
выявлении очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением;
охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов
(родники, водные объекты и т.д.);
·
проведение научных и обучающих исследований,
наблюдений за различными объектами природы;
·
организация музеев и уголков природы;
·
проведение походов,
тематических экскурсий, исследовательской работы; пропаганда идей охраны
природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических
праздниках.
5. Лесохозяйственные и иные работы, связанные с
проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества
выполняются во внеучебное время.
6. Учащиеся 9 - 11 классов могут работать в школьном
лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с
директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном
лесничестве во время уроков труда и в летнем школьном лагере по согласованию с
директором школы.
7. На период летних каникул по согласованию с
директором школы и районным лесничеством могут организовываться лагеря труда и
отдыха, действующие на основании положений и законодательных актов о подобных
формах работ.
8. Вся работа школьного лесничества организуется на
принципе соревновательности и добровольности работы
ее участников по интересам.
9. Члены школьного лесничества имеют право носить во
время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки
различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором
школы.
III. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ
1. Высшим органом в школьном лесничестве является
общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного
лесничества во главе с лесничим.
2. Общее собрание школьного лесничества: избирает из
своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего,
мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается педагог - воспитатель и представители
районного лесничества - специалист лесного хозяйства, осуществляющий
непосредственную координацию работы лесничества; обсуждает и утверждает план
работ лесничества, определяет пути его выполнения; утверждает условия
соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами; обсуждает
вопросы дисциплины членов школьного лесничества; решает вопрос о приеме в
школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества;
подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.
3. Совет школьного лесничества: избирается общим
собранием школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности
школьного лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества;
организует культурно - массовую и спортивную работу во время каникул; входит с
предложениями к дирекции школы и лесохозяйственное предприятие по вопросам
улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов
лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества;
отчитывается в проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества;
Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
4. Лесничий и помощник лесничего отвечают за
выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и
учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение эколого - воспитательной
работы, выполнение обязательств.
5. Мастер леса направляет и контролирует работу на
своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок,
проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов
лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и
правил проведения работ.
6. Текущей работой обхода руководит лесник. Он
отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества за
проведением конкретных мероприятий.
IV. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
1. Школа и предприятие лесного
хозяйства: осуществляют общее внешнее руководство школьным лесничеством;
утверждают план работы школьного лесничества; создают условия для успешного
выполнения работ школьным лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным
лесничеством постоянные участки леса, выделяют землю для питомника, оказывают
помощь в проведении простейшего необходимого лесоустройства; выделяют помещения
для работы школьного лесничества и хранения инвентаря.
2. Дирекция школы выделяет педагога - воспитателя,
ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет
учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами
школьного лесничества.
3. Руководство районного лесничества: выделяет
специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости
- квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый
инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и
пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей;
обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и
обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств,
заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает
членов школьного лесничества установленными для них форменными головными
уборами и знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет
лучших членов школьного лесничества.