Урок Геологическое строение и рельеф Южной Америки
Учитель Субботина М.Ю.
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых
- Развитие познавательного интереса у учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира.
- Познакомиться с расположением крупных форм рельефа.
- Определить размещение полезных ископаемых и их взаимосвязь со строением земной коры.
- Выявление взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми Южной Америки
- Совершенствование работ с картами сравнения, установление причинно- следственных связей.
- Отрабатывать умение анализировать исходные данные и делать выводы;
- Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интерес к предмету, географического мышления, логики, внимания.
Оборудование:
- физическая карта Южной Америки,
- геологическая карта мира, мультимедийная установка, учебник, атлас, контурные карты, презентация «Рельеф Южной Америки», видеофрагмент.
Ход урока.
- Организационный момент. (3 минуты)
«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке географии. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по материку Южная Америка. Материк очень яркий, контрастный, удивительный. Надеюсь, что урок пройдет плодотворно и интересно. Но перед тем как начать изучать новую тему, мы повторим то, что уже изучили.
На дом было задан параграф 35 прочитать, уметь давать характеристику физико-географическому положению материка, на контурной карте отметить объекты, которые указывают на ФГП Ю.Америки.
Чтобы урок прошел эффективнее, чтобы мы больше успели, давайте разделимся на группы-это ряды.
На доске таблица с результатами работы групп, в конце посмотрим, чья группа лучше работала.
Оценка будет включать в себя и индивидуальную работу и групповую.
Проверим домашнее задание- к/карты, за каждого не сделанного минус балл от максимального 5 баллов.
Вопросы для фронтального опроса параграфа (5 минут)
Слайд 2-11
- Что такое ФГП
- Расскажи про ФГП Ю.Америки
- Какой вклад внесли Колумб, Веспуччи, Гумбольдт в открытие Америки
- Мы знаем….
- Тест (на обратной стороне к/карты). Проверка устно.
На каком ряду больше 5? Добавим балл команде. (5 минут)
- Мотивация (3 минуты)
Мы с вами вспомнили материал предыдущего урока. Сегодня мы продолжим изучать Южную Америку, но для того чтобы определить тему урока послушайте следующие строки: Слайд 12
Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся Анды,
В переводе эта твердь.
Означает слово медь.
Тут в былые времена,
Прогибалась земля,
А другая поневоле,
Превратилась в плоскогорье.
Где комфортно, без проблем?
Лима, Кито иль Белен?
На востоке жить остаться,
Иль на запад перебраться?
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Ученики: О рельефе Южной Америки и его особенностях.
Учитель: Совершенно верно, тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки». (Слайд 13)
Что вы знаете о рельефе материка? Устно
(Слайд 14)
Знал
(примерные варианты)
|
Узнал
|
Хочу узнать
(примерные варианты)
|
Анды на западе, высшая точка гора Аконкагуа, равнинный восток и др.
|
|
Как сформировался рельеф материка, каково геологическое строение материка и какие полезные ископаемые приурочены к той или иной форме рельефа и т.д.
|
- Изучение нового материала (20 минут)
Слайд 15-цели. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рельефом Южной Америки, выясним закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых на территории материка, построим цепочку причинно-следственных связей между рельефом, полезными ископаемыми и внутренним строением материка.
Слайд 16 задания по группам
Работа с картами атласа, текстом учебника
Оцениваем работу каждой группы и выставляем баллы на доске.
1 группа. Какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке.
На какой литосферной плите располагается Южная Америка? С какими литосферными плитами она граничит?
Какие явления могут происходить на границе плит?
Слайд 17-19 Тектоническая карта, прич-след.связи
2 группа Заполни схему на доске «Формы рельефа»
В какой части материка располагаются равнины? Назовите их.
3. Где на материке располагаются горы? Назовите их.
Слайд 20-22 равнины
Работа в контурной карте
Слайд 23-26 тепуи (сообщение)
Сайд 28-29 горы (Макчу-Пикчу)
Видеоффрагмент (горы АНДЫ Эль Кондор Паса Даниэль Роблес)
3 группа Заполни схему на доске «Виды полезных ископаемых» Условные знаки раздели на 2 части
Работа на настенной карте и в контурной карте
Рефлексия (5 минут)
Знал
(примерные варианты)
|
Узнал
|
Хочу узнать
(примерные варианты)
|
Анды на западе, высшая точка гора Аконкагуа, равнинный восток и др.
|
Особенности рельефа материка, разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, характерные для Южной Америки и др.
|
Как сформировался рельеф материка, каково геологическое строение материка и какие полезные ископаемые приурочены к той или иной форме рельефа и т.д
|
Лучшая команда по баллам………
Я считаю, что все молодцы, особенно отмечаю работу ребят…………
Сдать контурные карты, оценка за урок будет включать в себя все виды работы, индивидуальную, групповую, тест
Домашнее задание (Слайд 29)
Параграф 35, ответить на вопросы
По желанию на оценку «5» расскажи о сельве и Атакаме
|