Школьная мультстудия – форма внеурочной деятельности общекультурного направления.
Все дети любят мультики. Это увлекательное погружение в волшебный мир и яркие впечатления, когда рисунки, аппликации, вылепленные пластилиновые фигурки и т. п., оживают.
«Анима» в переводе означает «душа». Значение анимации связано с оживлением и одушевлением.
Все дети - творцы. У каждого есть талант. Одни склонны к изобразительной деятельности, другие к конструированию, третьи к сочинительству. Анимация - как вид экранного искусства - даёт детям возможность выявить и реализовать многообразный творческий потенциал.
Анимационное кино - искусство синтетическое. Оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком ролике используются и художественное слово, и визуальные образы, и музыка. Занятия анимацией развивают личность ребёнка, прививают устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности, совершенствуют навык воплощать в игре определённые эмоциональные переживания, побуждают к созданию новых образов.
Мультипликация универсальна, т.к. включает в себя неограниченное число видов деятельности.
Занятие кружка «Мультфильм своими руками» предполагает использование мульттерапии как метода реабилитации детей через творчество и радость от него.
Причины выбора создания анимационного ролика детьми в качестве социально-реабилитационной методики:
-
Анимационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их реабилитации и социализации.
-
Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
-
Анимация связана с изобразительной деятельностью и ручным трудом, а также, это процесс освоения компьютерных технологий.
Современная анимационная индустрия, как отечественная, так и зарубежная, поражает своим разнообразием. Но не всегда просмотр может принести пользу ребёнку. Мультфильмы следует тщательно подбирать перед просмотром, так как ребёнка надо доверять правильному влиянию.
В воспитании и развитии каждого ребёнка мультфильмы непосредственно участвуют. Герои мультфильма оказывают огромное воздействие на детей. Об этом всегда надо помнить!
Каждое занятие начинается с инструктажа по технике безопасности.
Цель программы:
Повышение качества творческой социализации детей в процессе создания собственного медиапродукта (анимационного ролика) путём коллективной деятельности.
Задачи программы:
-
Стимуляция коммуникативной активности детей, формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и педагогами в процессе создания анимационного ролика.
-
Обучение детей формированию практических умений и навыков и использованию различных средств изобразительной деятельности и ручного труда, применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках изобразительной деятельности, окружающего мира, чтения, музыки.
-
Развитие общей и мелкой моторики, сенсорного восприятия, глазомера, воображения, внимания и чувства композиции, волевых качеств (усидчивости, терпения, доведения дела до конца).
-
Обогащение эмоциональной и нравственно-эстетической сферы, снятие психоэмоционального напряжения.
Целевая группа кружка:
Обучающиеся от 10 до 12 лет, педагоги по художественной части и по технической.
Содержание программы:
-
Подготовительная работа:
-
Знакомство с многообразием анимационных техник: компьютерная графика, аппликация, рисование, кукольный м/ф, пластилиновый м/ф и т.д.) Просмотр мультфильмов и обсуждение выявленных техник, анализ мультипликационного и анимационного роликов как целлостных художественных явлений; рассмотрение анимации в ряду других искусств; наблюдение за проявлением авторской индивидуальности путём проведения бесед перед каждым занятием.
-
Создание с детьми блокнота-раскадровки «Цыплёнок машет крыльями» для наглядного представления о движении персонажа в кадре.
-
Выбор техники, в которой будет создаваться будущий анимационный ролик.
-
Алгоритм создания любого анимационного ролика (с использованием компьютерной программы «Мультипликатор Zu3D» с группой обучающихся:
-
Разработка сюжета и придумывание персонажей;
-
Обсуждение и выявление значимости сюжетных коллизий, особенностей музыкального ряда, живописного решения кадров, пластической выразительности персонажей.
-
Написание сценария посценно и с раскадровкой.
-
Подбор музыкального сопровождения для озвучивания ролика.
-
Рисование или изготовление персонажей, вырезание деталей, крепёж двигающихся частей способом «шарнир» (при помощи нитки и плёнки).
-
Рисование или создание декорации.
-
Закрепление за каждым членом, так называемой, съёмочной группы конкретных действий, а именно: кто за какой персонаж и движение его отвечает, кто следит за общим действием, демонстрирующимся на экране монитора, кто фиксирует съёмку при раскадровке.
-
Съёмка ролика с покадровым перемещением персонажей внутри сцены с учётом особенностей строения тела человека или животного, а также происходящего действия.
-
Монтирование на основе компьютерной программы Мультипликатор Zu3D”.
-
Просмотр. Оценка.
Техника:
-
перекладка (вырезание из бумаги, закрепление двигающихся частей способом «шарнир», сдвигание деталей персонажей на плоскости);
-
пластилиновая анимация (плоская лепка — техника, близкая к перекладке, объёмная лепка — техника, близкая к кукольной анимации);
-
предметная анимация (игрушки, кубики, машинки, любой подручный материал...);
-
сыпучая анимация (песок, бисер и бусины, крупы, кофе);
-
пиксиляция (дети являются сами актёрами).
Предполагаемый результат:
-
личностые: умение слушать, ответственность и бережное отношение к работе в кружке;
- < > овладение основами техники по алгоритму создания анимационного ролика;
метапредметные: приобретение навыков коллективного творчества — умения работать в группе и совместно со сверстниками и взрослыми; диагностирование причин успеха/неуспеха; участие каждого в обсуждении работы коллектива.
Участвуя в работе кружка, обучающихся сами создают анимационных героев, приобретают навыки коллективного и проектного творчества, осваивают сообща такие роли, как режиссёр, сценарист, актёр, музыкант, художник, скульптор, короче говоря, аниматор! Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру и настроению; придумывать сюжет для анимационного ролика; музыкальное сопровождение и получать конечный медиапродукт - детский анимационный ролик.
Формы проведения итогов реализации программы:
-
Создание анимационного ролика;
- < >
Открытые занятия;
-
Участие в различных конкурсах;
-
Динамика интереса к занятиям в данном кружке;
-
Удовлетворение обучающихся в проявлении творчества.
Материально-техническое обеспечение кружковой работы:
Наличие ноутбука с установленной программой «Мультипликатор Zu3D», веб-камера на штативе, материал для ручного труда (нитки с иголками, ножницы, пластилин), цветная бумага, изо-принадлежности (кисти, гуашь и акварель, маркеры, бумага типа ватман), подручный материал (сыпучие продукты, материя, мех, спички, проволока, игрушки, кубики и т.п.)
Руководитель детской студии анимации «Синяя птица»
учитель информатики Доронина Т.Г.
|