|
|
Каталог файлов |
|
Технологическая карта урока географии в 9 классе.
| 08.11.2016, 12:24 |
Технологическая карта урока в 9 классе
Предмет
|
География
|
Класс
|
9
|
УМК
|
Русское слово Домогацких Е.М.
|
Тип урока
|
Урок открытия новых знаний
|
Тема урока
|
Хозяйственное воздействие на природу.
|
Цель урока
|
Формирование первичных представлений об особенностях и последствиях воздействия на окружающую среду различных отраслей хозяйства.
|
Задачи урока
|
Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о хозяйственном воздействии на природу и его последствиях для природы страны.
Обсудить проблему каким должно быть хозяйственное воздействие на природу; способствовать пониманию значимости рационального природопользования
|
Методы обучения
|
Проблемный, метод дискуссии.
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Групповая работа.
|
Средства обучения
|
Физическая карта России, политико-административная карта России, атлас, учебник географии, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать и объяснять существенные признаки понятий: хозяйство, природопользование, «чистые и грязные отрасли», основные экологические проблемы.
|
Принимать и формулировать учебную проблему.
Умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Анализировать, сравнивать,
Обобщать факты и явления,
Определять причины и следствия явлений
|
Осознать необходимость изучения воздействия хозяйства на природу страны
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
|
Решаемые учебные проблемы
|
Каким должно быть хозяйственное воздействие на природу
|
Основные понятия
|
Основные отрасли хозяйства, отрасли «чистые и грязные», природопользование и его виды, экологическая проблема.
|
Структура и ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся и УУД, формирующиеся у обучающихся.
|
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Природа и человек»
|
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Знакомит с особенностями работы по группам. 1 Закончить предложение. 2.Формулировка вопросов.
|
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
|
Этап 2. Целеполагание
|
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Предоставляет материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. (Презентация)
|
Цель урока обсуждается (Р).
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)
|
Этап 3. «Открытие» нового знания
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знакомит с особенностями работы по группам («выбор папки»)
Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.
Проблема:1. хозяйственное воздействие человека на природу должно быть?
2. хозяйственное воздействие человека на природу должно быть…(каким).
|
Работают с учебником и атласом по плану: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).
работают в группах, делают предположения, ответы записывают в тетради, (П,Р,К.)
|
Этап 4. Применение нового знания.
|
Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Презентация)
Стимулирует активное участие учеников в поисковой деятельности во время дискуссии по поставленной проблеме.
|
Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П)
Объясняют, анализируют, формулируют ответ (П,Р,К)
Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
|
Этап 5. Домашнее задание
|
Комментирует домашнее задание, предлагает проектные задачи.
|
Записывают домашнее задание
|
Этап 6. Рефлексия
|
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
|
Записывают выводы.
Определяют степень достижения успеха (Р,Л,П)
|
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
|
Категория: Мои файлы | Добавил: lyudmila
|
Просмотров: 2403 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|
|
Госуслуги |
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|