Месячник военно-патриотической работы начался 22 января с Урока мужества, организованного управляющим делами Санкт-Петербургского регионального информационного центра ИТАР-ТАСС Вязьменским С. Б.
Урок мужества для школьников и педагогов провели участники мужского фольклорного ансамбля казачьей песни «Братина» (г. СПб), который был образован в октябре 1995 года четырьмя поклонниками песен терских, а в особенности гребенских казаков. Ансамбль находится при Фонде казачьей культуры.
Главная задача коллектива – сохранение традиционной казачьей песенной культуры. Отличие ансамбля «Братина» от многих других современных казачьих ансамблей – только этнографически-достоверное исполнение казачьих песен.
На мероприятии присутствовали 5 участников ансамбля, во главе с музыкальным руководителем Тарарико Юрием. За последнее время коллектив дал несколько концертов для бойцов в зоне СВО. Казаки ансамбля «Братина» – делают все, чтобы донести до молодого поколения происходящее на фронте: почему идет специальная военная операция, как это связано с историей и судьбой России, как воюют на фронте казаки-добровольцы?
Встреча прошла в интересном формате, в актовом зале собрались ученики 5-10 классов, педагоги. Перед школьниками выступили участники специальной военной операции, члены коллектива «Братина». Корреспондент информационного агентства России ТАСС Дмитрий Селиванов, награжденный почетным знаком ТАСС «За смелость при выполнении журналистского долга», поделился своими впечатлениями от увиденного на Донбассе в ходе своей командировки, а Аверьянов Алексей, доброволец, боец казачьего батальона «Терек» рассказал какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы служить в артиллерии и поделился впечатлениями от детских писем, даже зачитал одно, которое ему очень понравилось, но к сожалению оно было не подписано.
"Быть казаком в XXI веке — это прежде всего осознавать ответственность перед своим родом, — говорит он. — Сохраняя память о наших предках через их песни, мы сохраняем их веру и принципы. Они — все, кто пел до нас эти песни, — каждый раз поют вместе с нами. И этим спасаются наши души. Когда человек мыслит себя частью рода, ему гораздо сложнее оступиться. Надо оказаться достойным того, чтобы и память о тебе сохранили твои потомки. Поэтому здесь, в ансамбле, мы служим — своему роду и Отечеству".
Школьники слушали с большим интересом, задавали осмысленные вопросы, все вместе пели лезгинку и даже танцевали ее на сцене. Песни у "Братины" очень разные. И по жанру (былины, плясовые, походные, лирические), и по стилю (считываются условно более "старые" и "новые" пласты), и по языку (иногда говоры чередуются даже в рамках одной песни). Но все покоряют своей природной силой и красотой.
Во время экскурсии по школе участники ансамбля прямо в классах исполняли для детей свои песни. На уроке литературы исполнили песни на слова М. Ю. Лермонтова, рассказали, как его почитают казаки на Кавказе. А для детей начальной школы на уроке музыки исполнили колядки. Получились живые интересные уроки. Школьники не хотели отпускать гостей, брали у них автографы.
|