Целевое назначение ООП СОО:
- создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- профилизация (углубленное изучение предметов социально-экономического профиля), индивидуализация и социализация образования
-осуществление компетентностного подхода
в образовании - реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
- формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;
- предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального и методологического уровня компетентности;
- создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.
Целями ООП СОО являются:
-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему
школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного
самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного
современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную,
активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в
выбранном вузе.
Реализация образовательной программы ориентирована на удовлетворение потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса, а именно:
- ученика, т.к. направлена на удовлетворение его личностных образовательных запросов. В условиях учебно-воспитательного процесса школы это достигается за счет расширения содержания предметов профильного цикла, использования технологий творческого характера, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий.
- родителей, заинтересованных в получении их ребенком качественного образования в комфортных условиях. Программа учитывает запросы родителей на продолжение образования учащихся по образовательным программам;
- учителя, заинтересованного в успешной подготовке учащихся к продолжению образования на следующей ступени, в развитии своей профессиональной педагогической культуры на основе личностно ориентированного подхода в выборе системы повышения собственной профессиональной компетентности. Возможность реализоваться в условиях
образовательного процесса школы как личности и профессионалу приводит к обеспечению социальной и психологической защиты учителя;
- школы как образовательного учреждения, реализующего свою концепцию развития;
- социума, заинтересованного в подготовке высокообразованной личности, способной к продолжению образования, осознанному выбору направления образования.
|